Образовательные услуги для детей. Бизнес-план негосударственного образовательного учреждения Бизнес план на открытие учебного заведения

В этом материале:

Образование – та сфера, куда люди не жалеют вкладывать средства, поскольку открываемые перспективы способны с лихвой окупить понесенные затраты. С учетом этого предпринимательская деятельность в сфере образования приносит своим владельцам высокие доходы. Бизнес-план образовательного учреждения содержит в себе полезные рекомендации по поводу регистрации и организации проекта, а также финансовую аналитику.

Описание бизнес-идеи, актуальность, цели проекта

Развитию разнообразных частных образовательных учреждений сегодня способствуют многочисленные реформирования в этой сфере. Негосударственные учебные заведения готовят сегодня специалистов, не уступающих выпускникам государственных школ, колледжей и вузов.

В случае наличия аккредитации частное образовательное учреждение получает возможность государственной финансовой поддержки.

Перечень оказываемых услуг образовательного учреждения

Конкретные услуги учебного заведения дифференцируются в зависимости от вида учреждения и формы обучения. Сегодня российские частные организации оказывают следующие виды образовательных услуг:

  • дошкольное образование и дошкольная подготовка;
  • начальное, среднее и высшее профессиональное образование;
  • послевузовское специализированное обучение;
  • дополнительное образование для взрослой категории обучающихся;
  • образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и законных представителей;
  • специальное обучение детей, ограниченных в возможностях;
  • детское дополнительное образование и обучение;
  • прочие услуги.

Перечень наглядно отражает большое количество предоставляемых сегодня частными организациями образовательных услуг. Некоторые учреждения специализируются на конкретных видах обучения, другие сочетают в себе одновременно несколько типов образовательных услуг.

Анализ рынка и конкуренции

Рынок в сфере образования сегодня в достаточной степени широк и предоставляет своим клиентам самые разные формы и типы частных образовательных учреждений и программ обучения. В конкурентной борьбе владельцы организаций стремятся предоставить своим клиентам широкий ассортимент услуг, аккредитацию диплома или документа, подтверждающего прохождение обучения, трудоустройство по окончании учёбы и различные дополнительные опции. Привлекательность учреждения в глазах клиентов и его востребованность напрямую зависят от качества предоставляемых образовательных услуг, профессионализма работающих сотрудников, возможности выбора пути последующего трудоустройства и ценовой политики колледжа или училища.


Организационный план

Регистрация и лицензирование

Процесс государственной регистрации образовательных учреждений практически не отличается от процесса оформления любой организации. В государственный регистрирующий орган необходимо предоставить пакет документов, выбрать систему налогообложения, а также определиться с формой регистрации: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество открытого или закрытого типа. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» определяет особенности лицензирования данных типов бизнеса.

Понадобятся следующие документы:

  • заявление на получение лицензии с указанием подробного перечня образовательных программ и форм обучения;
  • справку о преподавательском составе и предполагаемом клиентском потоке;
  • сведения о помещении частной образовательной организации, а также договор его аренды;
  • учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации, а также справка о постановке на учет в налоговый орган;
  • инвентаризационные сведения материальной и технической базы организации;
  • информацию о приобретенной научной и художественной литературе.

Аренда или покупка помещения

Безусловно, в целях экономии на первых порах рекомендуется отказаться от идеи приобретения или строительства помещения для частной образовательной организации в пользу его аренды. При ориентировании на слушателей в количестве не более 200 человек в месяц достаточно будет арендовать помещение площадью не менее 250 квадратных метров. Пространства хватит, чтобы организовать три класса обучения по 50 кв. метров каждый, а также компьютерный класс площадью около 50 кв. метров и кабинет директора вместе с приемной общей площадью также в 50 квадратных метров. Разумеется, при расчете на гораздо больший поток клиентов необходимо задуматься об аренде территории большей площади.

Подбор помещения следует осуществлять в населенных районах города, в непосредственной близости от остановок городского транспорта и станций метро. Не следует забывать о таких общих требованиях к помещениям, как хорошая освещенность, вентиляция и отопление. К тому же ваше учреждение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим стандартам, а также нормам пожарной безопасности. Дополнительным преимуществом станет наличие оборудованной парковки и вместительного внутреннего двора.

Покупка мебели, оборудования и инвентаря

В обязательном порядке вам понадобится качественная офисная мебель: столы, стулья, парты, а также офисные кресла, тумбы и диваны для обустройства приемной и директорского кабинета. Не стоит забывать о традиционной мебели и оснащении для образовательных учреждений любого типа: доски и проекторы, мебель и оборудование для оформления библиотеки, спортзала и столовой. Помимо прочего, стоит задуматься о приобретении канцелярских принадлежностей, проекторов и видеотехники, микрофонов, сантехники для туалетов и душевых комнат, осветительных приборов, противопожарной сигнализации. Для обеспечения дополнительного комфорта обучающихся рекомендуется поставить один или несколько кофейных аппаратов (в зависимости от площади помещения и прилегающего участка).

Формирование штата сотрудников

Репутация образовательного учреждения и показатели его доходной части в большей степени зависят не от помещения и удобства его расположения, а от практикуемых форм и видов обучения, а также от преподавательского состава. Если основные статьи первоначальных расходов были направлены на аренду помещения и приобретение всего необходимого оборудования, преподавательский состав на первых порах открытия вашего учебного заведения может быть непостоянным. Необходимо заключать договоры с опытными педагогами, которые будут в определенное время читать лекции и проводить семинары, а также присутствовать на экзаменах. В дальнейшем рекомендуется позаботиться о формировании постоянного преподавательского штата.

Кроме педагогов и директора, понадобится администратор, который возьмет на себя все организационные функции и в рабочее время будет постоянно находиться на территории образовательного учреждения. В последующем при расширении помещения и преподавательского состава, а также увеличения клиентского потока, необходимо сформировать полноценный административный отдел.

Также требуется нанять персонал в оборудованный медицинский кабинет, привлечь психолога, бухгалтера или сформировать полноценный финансовый отдел, позаботиться о должности заведующего учебной частью, нанять охрану.

Реклама колледжа

Основной площадкой для рекламной кампании станут средства массовой информации, не только традиционные печатные, но также теле- и радиокомпании. Дополнительным преимуществом станет маркетинг в интернете, а именно рекламирование услуг на тематических образовательных форумах, группы в популярных социальных сетях, а также создание собственного сайта-визитки организации.

Финансовые показатели проекта

Первоначальные финансовые вливания будут включать в себя расходы, связанные с арендой помещения, ремонтом, приобретением всей необходимой мебели, техники и оборудования, а также государственной регистрацией организации. В различных случаях в зависимости от региона расположения учреждения, площади помещения, а также количества приобретаемого оборудования, офисной техники и мебели, стартовые инвестиции варьируются от одного до шести миллионов рублей.

Текущие ежемесячные траты состоят из арендной платы, заработной платы педагогическому составу и другим сотрудникам, расходов, связанных с маркетинговой и рекламной кампанией, а также прочих затрат.

Доходная часть формируется за счет платы за обучение и напрямую зависит от потока клиентов вашей организации. Чистая прибыль будет зависеть от регулярного количества клиентов, а также от размеров ежемесячных расходов и вашего умения экономить.

Бизнес в образовательной сфере всегда будет оставаться в достаточной степени востребованным видом предпринимательства, обеспечивающим стабильно высокий уровень постоянного дохода. Средний срок окупаемости проектов, как показывает практика, составляет от одного года до двух лет.

Заказать бизнес план

Инвестиции: Инвестиции 2 200 000 - 5 000 000 ₽

Первый и единственный в России сервис личной охраны, доступный в вашем смартфоне. Личная Охрана АРМАДА Мы встретились с совладельцем компании Armada.Vip Александром Алиевым, чтобы узнать, почему важно иметь возможность вызвать телохранителя в течение часа, в каких ситуациях он может понадобиться и как развивается рынок подобных услуг в России. Почему вы решили заняться бизнесом, связанным с…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 2 000 000 ₽

Федеральная сеть школ речевых коммуникаций «Сила Слова Kids» - это образовательный проект для детей и подростков в возрасте 5-16 лет, направленный на развитие навыков красноречия, коммуникаций, избавления от страха публичных выступлений и боязни быть услышанным. Для построения успешной карьеры и личных отношений необходимо уметь договариваться, убеждать и четко формулировать свои мысли. Мы создали полноценную систему…

Инвестиции: Инвестиции 1 490 000 - 3 490 000 ₽

Сеть Автосервисов БестВей - сеть станций по кузовному и слесарному ремонту, которая была основана в ноябре 2014 года. Факты: За 4 года мы открыли 14 станций в 8 регионах России - в Н.Новгороде, Казани, Ростове-На-Дону, Краснодаре, Иваново, Ярославле, Владимире, Дзержинске. В 2017 году денежный оборот группы составил 211 млн. рублей. В 2018 году…

Инвестиции: Инвестиции 8 900 000 - 12 900 000 ₽

Эксклюзивный представитель популярного бренда в среднем ценовом сегменте, имеющего 140+ собственных магазинов в Европе. Франшиза первого в России магазина декора, текстиля и посуды европейского формата. Свободная перспективная ниша для бизнеса в вашем городе Описание франшизы HOMMY – первая в России франшиза магазина декора, текстиля и посуды европейского формата: адаптация под менталитет и запросы российского…

Инвестиции: Инвестиции 28 000 000 - 50 000 000 ₽

Zамания – это семейный парк активного отдыха. Объединяет в одной концепции ряд активных игровых элементов: зоны батутов, лабиринты, красочные сети, веревочный парк, тарзанку, троллей, футбольную площадку, песочницу, тюбинг и специально выделенную территорию для малышей, комнаты для дней рождения и мастер классов, семейное кафе и пр. Zaмания это… Приключения в любую погоду Самые необычные и интересные…

Инвестиции: Инвестиции 200 000 ₽

The Global Wedding – это свадебное агентство, с 2009 года предоставляющее услуги по организации свадеб в Санкт-Петербурге и с 2014 за границей. В 2017 году было открыто представительство в Москве. Клиенты агентства – пары, которые хотят организовать яркую, запоминающуюся свадьбу. Они ценят свое время, зачастую не могут физически присутствовать в городе проведения свадьбы, и им…

Инвестиции: Инвестиции 3 000 000 - 3 500 000 ₽

International Language School – это языковая школа английского, французского, немецкого, испанского, итальянского и китайского языков с глубоким систематизированным обучением, где для каждого возраста и уровня предусмотрена своя программа. Также ILS – это сеть детских клубов для раннего обучения детей иностранным языкам (с 2-х лет). ILS – это возможность для франчайзи стать центром по подготовке и…

Инвестиции: Инвестиции 110 000 ₽

На протяжении уже 12 лет компания "Ассоциация патронажных работников" оказывает услуги ухода за пожилыми людьми, больными и недееспособными пациентами, инвалидами. Уход может организовываться как почасовой, так и круглосуточный, в зависимости от потребностей клиента. В штате компании работают ответственные и порядочные сотрудники, у которых есть квалификация и опыт ухода за нуждающимися в этом пациентами. Все они…

Инвестиции: Инвестиции 1 000 000 - 3 000 000 ₽

Школа дизайна DH является одной из ведущих современных школ дизайна в г. Санкт-Петербурге и России. В Школе проводится обучение взрослых по направлениям: “Дизайн интерьера”, «Графический дизайн”, “Дизайн одежды”, “Ландшафтный дизайн”. В первую очередь, это программы профессионального обучения, на которых слушатели в течение двух лет получают знания и навыки, необходимые для начала успешной карьеры в новой…

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес-план образовательных услуг

Резюме с заложенным бюджетом

К вашему вниманию представлен проект по созданию Высшего Учебного Заведения, сокращенно — ВУЗа.

Проект требует финансовых вложений в сумме 35300000 рублей, и преследует следующие задачи:

  • Полное удовлетворение образовательных услуг потребительского рынка;
  • Создание высокорентабельного предприятия, приносящего стабильный доход;
  • Получение прибыли.

Как было написано ранее, для основания подобного проекта необходимо финансирование на сумму 35300000 рублей. Для получения нужной суммы можно привлечь инвесторов, либо взять коммерческий кредит в банке под 14% годовых.

Прибыль, которую получат инвесторы или банк, равна 2269289,24 рублей. Общая же прибыль за время всего жизненного цикла предприятия, который, кстати, рассчитан на два года, составит 118748222,76 рублей.

Предполагаемый срок начала окупаемости предприятия: 9 месяцев.

Кредит необходимо начинать выплачивать с первого месяца запуска предприятия.

Шаги, необходимые для того, чтобы открыть свой ВУЗ:

1. Аренда либо покупка здания, помещений и разнообразных хозяйственных построек
2. Получение государственной лицензии, прохождение аттестации
3. Проведение целого комплекса ремонтно-строительных работ
4. Закупка и установка всего необходимого оборудования
5. Прохождение разнообразных государственных проверок: СЭС, Пожарной инспекции, Санэпидемстанции, и прочих разрешительных органов.
6. Поиск и наем всего профессорско-преподавательского состава в количестве минимум 2 преподавателя на один предмет.
7. Наем прочего персонала (охраны, уборщиц, секретарей, бухгалтеров, консьержей и т.д)
8. Проведение обширной рекламной компании

Виды обучения

Обычно, обучение в вузе делится на несколько видов:

  • Очная форма обучения. Все занятия проходят в очной форме, как правила, в дневное время суток ежедневно с понедельника по пятницу;
  • Заочная форма обучения. Заочники имеют отдельное расписание, и появляются в ВУЗе, зачастую, только во время сессии все остальное время занимаясь самостоятельно;
  • Вечерняя форма обучения (очно-заочная);
  • Дистанционная форма обучения. Преподаватели дают студенту задания в электронном виде, он их выполняет и присылает ответы назад. Вся начитка производится студентом самостоятельно.

Таблица №1. Потенциал потребителей образовательных услуг в России

Оборудование, необходимое в ВУЗах:
1. Парты, столы
2. Стулья
3. Доски, проекторы, медийные доски
4. Канцелярские принадлежности
5. Предметы декора: кадки для цветов, занавески, бюсты, портреты ученых и выдающихся деятелей
6. Аудио-видео техника, микрофоны
7. Офисная мебель, мебель для руководителей
8. Туалетные, душевые комнаты
9. Освещение, сигнализация
10. Библиотека. Как электронная, так и обычная
11. Оборудования для спортивного зала: тренажеры, маты, мячи, брусья и прочее
12. Автомобиль представительского класса для ректора учебного заведения.
13. Кофейные автоматы
14. Буфет, столовая или что-нибудь подобное для обеспечения питания студентов. Также буфет дает дополнительную прибыль для самого ВУЗа, студенты вкладывают деньги в университет, а не в посторонние магазины.

Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития МОУ гимназии №24” по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2011 гг.

Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.

Задачи бизнес-плана:

  1. Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.
  2. Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.
  3. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.
  4. Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.
  5. Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.
  6. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.

Потенциальная эффективность проекта.

  • получение объективных результатов деятельности за определенный период;
  • повышение степени инновационности и качества образования;
  • повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
  • увеличение источников финансирования;
  • укрепление материально-технической базы гимназии.

Предлагаемые услуги и их предназначение.

Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:

  • образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
  • услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);
  • образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
  • услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
  • услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
  • услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
  • услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.

Потенциальные потребители услуг:

Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области

Структура услуг конкурентов.

Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.

Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.

  • высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;
  • разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;
  • связь с вузами г.Москвы;
  • высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;
  • разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;
  • высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;
  • разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев г.Москвы;
  • современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;
  • уникальность организации образовательного процесса;
  • внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;
  • функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);
  • гибкость и демократичность стиля управления гимназией;
  • высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.

Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.

План маркетинга.

  1. повысить качество образования;
  2. совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
  3. активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
  4. усилить рекламную кампанию в СМИ;
  5. постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
  6. расширить сеть социальных партнеров гимназии;
  7. постоянно искать иные виды экономической деятельности.

Производственная программа.

МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого микрорайона, недалеко от железнодорожной станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение со всей Северной частью города, поэтому добраться до гимназии легко из любой точки Люберец.

Расположенные на Северной стороне учреждения дополнительного образования и учреждение культуры находятся в относительном отдалении (15-20 минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому есть необходимость шире развивать систему дополнительного образования в гимназии, а также привлекать специалистов учреждений дополнительного образования и ДК к работе в гимназии – через открытие кружков на базе гимназии путем заключения с этими учреждениями договоров о сотрудничестве.

На Северной части Люберец отсутствует библиотека, поэтому у учащихся возникает реальная потребность шире использовать возможности школьной библиотеки.

Программы, реализуемые в гимназии за счет бюджетного финансирования.

1. Общее образование.

№ п/п Ступени образования Программы
1. Начальное общее образование. Обучение по типовым государственным программам.

2. Программы раннего изучения английского языка

3. Программы углубленного изучения английского языка (со 2 класса).

4. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”, программы ИНОС и др.

5. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

2. Основное общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

3. Введение второго иностранного языка.

5. Введение факультативов и спецкурсов для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов.

3. Среднее (полное) общее образование. 1. Реализация инвариантной части учебного плана.

2. Программы углубленного изучения английского языка.

3. Изучение второго иностранного языка.

4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана.

5. Введение факультативов и спецкурсов для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов.

2. Дополнительное образование.

Основные задачи:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
  • обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
  • адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
  • формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
  • помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни;

Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:

  1. Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
  2. Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
  3. Программа “Экомир”: экологическое направление.
  4. Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
  5. Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования

Ожидаемые результаты:

  • овладение основами художественной культуры и достижение детьми, независимо от их одаренности, достаточно высокого уровня художественной подготовки.
  • развитие исполнительских и творческих навыков и умений каждого ученика:
  • развитие сферы эстетических чувств и мыслей каждого ребенка;
  • развитие коммуникативных способностей детей, снижение уровня тревожности и выработка адекватной самооценки;
  • сформированность активного личного поведения в социуме;
  • формирование основ здорового образа жизни, укрепление психического, физического, нравственного здоровья;
  • формирование навыков командной игры и личной ответственности;
  • качественная подготовка учащихся к продолжению образования;
  • овладение навыками раннего научного и исследовательского творчества;
  • обучение по программам расширенного и углубленного обучения предмету (математика, русский язык, химия, физика, английский язык и др.)

3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.

Пути реализации программы:

1) Работа учителей начальных классов, учителя английского языка, школьного психолога;

2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).

3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;

4) Повышение квалификации педагогов ШБП.

5) Консультации логопеда.

Ожидаемые результаты:

  • коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;
  • умение четко и ясно выражать свои мысли;
  • готовность ребенка к обучению в 1 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;
  • овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.

В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия школе №24 (свидетельство о гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:

1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,

2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,

3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).

Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.

МОО Содействия школе №24 является некоммерческой, юридически самостоятельной организацией. Все решения о расходовании членских и целевых взносов принимаются советом МОО.

Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.

Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.

Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения качества образовательного и воспитательного процессов; усиления материальной заинтересованности работников МОУ гимназии №24; развития творческой активности и инициативы.

Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.

Работникам МОУ гимназии №24 может выплачиваться материальная помощь. Работникам выплачивается премия к праздникам, а также может быть выплачена единовременная премия.

Стимулирующая часть заработной платы работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам МОУ гимназии №24/ (Принято на Управляющем совете “14” сентября 2007 г., введено в действие приказом № …)

Оценка риска.

  • наличие альтернативных услуг у конкурентов;
  • низкая платежеспособность жителей микрорайона;
  • недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;
  • возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;
  • сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;
  • моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;
  • сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;
  • объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.

Финансовый план.

Бюджетные ассигнования.

Статьи расходов 2006 год 2007 год По смете на 2008 год
Организация питания школьников (областные субвенции)
Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции)
Приобретение учебного оборудования
Приобретение медикаментов (местный бюджет)
Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет)
Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет)
Вневедомственная охрана (местный бюджет)
Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет)

Внебюджетные ассигнования.

Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия школе №24 в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.

Расходование внебюджетных средств.

Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития МОУ гимназии №24 (ежегодно привлекаемые средства)

Объем необходимого финансового обеспечения Планируемые каналы поступления средств На что планируется израсходовать указанные средства
1 000 тыс.руб. Средства из местного бюджета Ремонт систем канализации и водоснабжения
900 тыс.руб. Средства из местного бюджета Установка АПС и системы оповещения о пожаре
600 тыс.руб. Областные субвенции Установка лицензионного программного обеспечения на ПК
300 тыс.руб. Внебюджетные средства МОО содействия школе №24 Покупка мебели для учебных кабинетов.
400 тыс.руб. Средства благотворителей Косметический ремонт школьных помещений

Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.

Проект сметы расходов МОУ гимназии №24 (в случае получения гранта)

Направления расходования средств Объем средств, затраченных из федерального бюджета
1. Приобретение оборудования для информационных технологий (мультимедийное оборудование, интерактивные доски) 650 тыс.руб.
2. Приобретение необходимого оборудования для создания тренажерного зала 190 тыс.руб.
3. Пополнение школьной медиатеки. 20 тыс.руб.
4. Приобретение энциклопедий, справочных изданий, словарей для школьной библиотеки. 10 тыс.руб.
5. Установка кондиционеров в кабинетах информатики (согласно требованиям СанПиН) 130 тыс.руб.
MS Word Объем: 35 страниц

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (6)

Отзывы на (6)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Зоя
    Добрый день.
    Ознакомилась с бизнес-планом открытия частного вуза. Я преподаватель с 40-летним стажем и хочу отметить основательность и доступность изложения его содержания. Спасибо, надеюсь, что все это нам пригодится в осуществлении наших планов.

    Здравствуйте, Зоя. Благодарим, что нашли время на отклик. Открытие образовательного учреждения требует не только умения планировать и управлять бизнесом, но и глубоких знаний в педагогике. У вас есть и то, и другое, поэтому осуществление планов "не за горами". Желаем вам успехов.

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Наталия
    Решили открыть образовательную организацию. Бизнес-план помог понять нюансы открытия. Пересмотрели отдельные позиции несколько раз. Детально проработали финансовую составляющую. Спасибо разработчикам и отдельное спасибо команде сайта за помощь и возможность ускорить процесс разработки бизнес - плана в несколько раз. Будем ещё обращаться к вам за помощью.

    Наталия, благодарим за отзыв! Мы рады, что наша работа помогла вам ускорить ваши дела. Деятельность в сфере образования требует много сил и энергии, желаем вам ее и дальше так же продуктивно использовать, чтобы добиться успеха. Удачи вам!

    Бизнес-план образовательного учреждения

    Денис
    Очень хороший, обстоятельный план, конечно нужно доработать с учетом своей ситуации, но заготовка очень понравилась. Я считаю, что нужно сначала самому его сделать, а уже потом отдавать на проверку экономисту. Когда ты не проработал каждый пункт плана самостоятельно, а просто заказал его, это не совсем правильно.

    Денис, спасибо за отзыв! Мы согласны с вами, что самостоятельное составление бизнес-плана позволяет намного глубже вникнуть в будущее дело. Но так же есть много нюансов, которые можно упустить, не имея финансового образования. И тут, как вы правильно заметили, на помощь приходят готовые решения, как на нашем сайте. Желаем вам успешно реализовать задуманное!

Главное про бизнес-план образовательного учреждения

Словосочетание «частный ВУЗ» давно и прочно вошло в наш обиход, и никого уже не удивишь наличием диплома негосударственного учебного заведения. Таких институтов и университетов становится все больше, так как государственные ВУЗы не в состоянии удовлетворить имеющиеся потребности выпускников. Однако эта ниша до сих пор не заполнена. В чем же причина?

В первую очередь в том, что бизнес, связанный с образовательными услугами, требует масштабных капиталовложений. Огромные проблемы связаны и с поиском подходящего помещения, которое должно соответствовать многочисленным требованиям Роспотребнадзора и Пожнадзора. Но прежде чем открыть свое образовательное учреждение, бизнесмену необходимо тщательно изучить ситуацию в этом сегменте рынка, познакомиться с отзывами об образовательных услугах, оказываемых в иных частных учебных заведениях – это поможет избежать ошибок, допущенных другими.

Важно понимать, что на популярность ВУЗа влияет главным образом его репутация, которая зависит, прежде всего, качества образовательных услуг и уровня профессионализма педагогов.

Учиться, учиться и еще раз учиться…

Образовательные услуги, как область бизнеса, развиваются все более активно, несмотря на все сложности, связанные с организацией этого процесса. А их действительно немало. В первую очередь, проблемы могут возникнуть с получением специальной лицензии, поскольку без нее у заведения нет никакого права заниматься образовательной деятельностью. Образовательная лицензия обойдется в несколько десятков тысяч рублей, в зависимости от того, попытаетесь ли вы получить ее самостоятельно, или решите сэкономить время и нервы, доверив эту процедуру профессионалам.

Открыть свой образовательный бизнес – учебный центр, колледж или ВУЗ – в нашей стране может либо юридическое лицо, либо физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя. Никакие ЗАО, ООО, ОАО в этом случае недопустимы. Преподавателям учебного заведения получать лицензии не нужно, но при этом каждый из них должен быть оформлен в качестве предпринимателя. С этим возникают определенные сложности, так как некоторые педагоги хотели бы совмещать свою деятельность в одном из государственных ВУЗов с работой в частном учебном заведении.

Кстати, к подбору преподавательского состава необходимо подходить со всей ответственностью. Ведь именно от профессионализма педагогов напрямую зависит репутация вашего ВУЗа или колледжа. Открывая образовательный бизнес, подумайте и о том, какими новыми образовательными программами вы сможете привлечь студентов. Родители выпускников готовы платить за образование своих детей, но при этом они хотят быть уверены в том, что платить есть за что.

Открывая ВУЗ или образовательный центр, как вид частного бизнеса, предпринимателю, безусловно, хочется быть уверенным в том, что огромные деньги не будут потрачены впустую. Чтобы результат соответствовал ожиданиям, необходимо в своей работе руководствоваться профессиональным бизнес-планом образовательного учреждения, из которого вы узнаете, как рассчитать окупаемость образовательного бизнеса, как открыть образовательные курсы и избежать при этом излишних затрат.

Готовый бизнес-план образовательного учреждения с нуля с примерами расчётов открытия

В наличии Бизнес-план образовательного учреждения 5 20

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Оформление титульного листа и резюме. Аннотация как краткое изложение содержания всего проекта. Общие правила оформления разделов бизнес-плана: "цели деятельности фирмы"; "анализ рынка сбыта"; "производственный план"; "организационный план и менеджмент".

    реферат , добавлен 11.12.2009

    Бизнес-планирование как инструмент стратегического управления предприятием на примере ООО "Веза". Структура бизнес-плана. Характеристики товаров и услуг предприятия. Планирование ассортимента продукции. Характеристика рынков сбыта, анализ конкуренции.

    курсовая работа , добавлен 03.05.2011

    Расчёт средней стоимости путёвки, различных услуг на примере туристического предприятия ТОО "Гранд тур". Описание рынка, продукции и ее особенностей. Разработка плана маркетинга. Экономическое обоснование бизнес-плана. Оценка потенциальных рисков проекта.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2013

    Сущность и значение планирования на предприятии. Разработка бизнес-плана: сущность, этапы, содержание. Определение цели и стратегии, описание услуг. Анализ рынка и конкурентов, реклама. Финансовые показатели осуществления проекта, оценка рисков.

    дипломная работа , добавлен 16.04.2012

    Методика и назначение составления бизнес-плана фитнес-клуба. Специфика предоставляемых клубом услуг и определение его места на рынке. Разработка производственного и маркетинг-плана данного предприятия, исследование и оценка возможных рисков, страхование.

    бизнес-план , добавлен 29.12.2010

    Обоснование бизнес-плана автосервисного предприятия ООО "ГАММАГ". Анализ конкуренции на рынке услуг по демонтажу шин и автомобильной мойке в г. Магадан. Анализ рисков, калькуляции себестоимости услуг. Технологический процесс обслуживания автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 01.11.2011

    Типовые разделы бизнес-плана. Характеристика бизнес-плана в целом. Описание компании, товаров и услуг. Планирование организации сервиса. Анализ рыночной среды, конкурентов и стратегии продвижения товара в текущих условиях до конечного потребителя.

    презентация , добавлен 26.04.2017

    Теоретические аспекты и принципы бизнес-планирования. Исследование рынка товаров и услуг для новобрачных города Братска. Его маркетинговый анализ. Разработка бизнес-плана свадебного салона "Афродита". Ассортимент товара и каталог оказываемых услуг.

    дипломная работа , добавлен 09.05.2014