Эссе старая семейная фотография. Сочинение фотография из семейного альбома

Фотография из семейного альбома

Семейный альбом, пожалуй, есть в каждой семье. Либо традиционный, либо, как принято сейчас, электронный. Правда, моя бабушка не признаёт новшеств, хотя фото, заложенные в память моего компьютера, рассматривает с большим интересом, обязательно при этом приговаривая: «Это же надо, до чего техника дошла». Мне, конечно, несколько странно это слышать, ведь всю свою жизнь бабушка проработала инженером и с техникой знакома не понаслышке. А вот перед электроникой, тем не менее, она благоговеет.

Свой альбом в синей потёртой обложке бабушка достаёт из шкафа нечасто. Я заметила: она обращается к нему только в минуты душевных волнений или в особо торжественных случаях, которые, случаются в её пенсионерской жизни нечасто. Листать страницы альбома она любит в одиночестве и очень редко, когда мы остаёмся вдвоём. Наверное, потому, что воспоминания о прошлом, навеваемые старыми пожелтевшими снимками, заставляют сильно сжиматься сердце… Ведь жизнь моей любимой бабули не была выстлана ковром из роз.

Вот со снимка смотрит юноша с большими выразительными глазами. Он в белой тенниске и широких брюках, каких сейчас никто не носит. Да это и неудивительно, ведь снимку более шестидесяти лет. На его обороте надпись:

Когда-нибудь среди бумаг

Под толстым слоем пыли

Найдёшь ты карточку мою

И вспомнишь, как дружили.

И многоговорящая дата: «Июнь 1941 г.»

Это всё, что осталось у бабушки от атлетически сложенного юноши, занимавшегося в аэроклубе, мечтавшего стать лётчиком, но ставшего, когда Родина приказала, танкистом.

Он был другом её старшего брата. И своё фото подарил ему, а не его маленькой сестрёнке. Но именно эта маленькая девчушка, которой Иван всегда приносил гостинцы: конфету, печенюшку или просто кусочек сахара – сохранила это фото и память о человеке, снятом на нём. Именно она, умудрённая жизненным опытом женщина, с белой как лунь головою, каждый год в День Победы зажигает поминальную свечу о нём и о своём брате, не вернувшихся с той проклятой войны. Иван сгорел в танке в страшном сражении под Прохоровкой на Курской дуге. А брат? Он дошёл до Берлина. И тоже погиб. За пять дней до окончания войны…

Много лет прошло с тех пор. Но всякий раз при виде этой фотографии из семейного альбома бабушкины глаза покрываются поволокой. И я хорошо понимаю, почему, когда в нашем доме случаются торжества, бабушка непременно поднимает бокал за то, чтобы не было войны.

Рыкова Марина, ученица 9А класса МБОУ «СОШ № 35»

Старая фотография из семейного альбома.

Польшина Александра

ученица 3 класса "Б" МБОУСОШ № 2

руководитель:

Учитель начальных классов МБОУСОШ №2 Рожкова Марина Михайловна

Недавно я пересматривала семейный альбом и наткнулась на фотографию, которая меня заинтересовала. Она была старая, пожелтевшая и один уголок отломлен. На ней изображён человек пожилого возраста. Я спрашивала у своих близких, кто он? И вот какой ответ я получила.

Это мой прапрадедушка. Фотография старая, потому что он рождён в 1911году, звали его Вербицкий Сергей Андреевич. Он был участником Великой Отечественной войны.

Прапрадедушка много рассказывал своим внукам (теперь моей маме, тёте, дядям) о всей жестокости войны. Немцы были беспощадны, они убивали женщин и детей, морили всех голодом. Не жалели никого! Дедушка Сергей считал, что ему удалось выжить в этот тяжёлый период, благодаря большой любви его жены (моей прапрабабушки) . С войны дед принёс не только награды, бережно хранимые в семье до сих пор, но и два ранения, множество травм.

Очень жаль, что он не дожил до сегодняшних дней. Я очень хотела бы послушать его рассказы о войне. Мой интерес к пожелтевшему снимку сплотил нашу большую семью: мы ездили в гости к родственникам, чтобы услышать их воспоминания, даже записали их для будущих детей. Ведь это память всей нашей семьи.

И теперь я знаю не только из книг, фильмов, рассказов учителя о том, что война это плохо, страшно, но и из воспоминаний моей семьи. Желаю всем народам мира, что бы в их жизни не пришлось пережить такое время, хотя в разных частях света она постоянно врывается в дома мирных жителей выстрелами и взрывами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал представляе собой рассказ о моем генеалогическом древе. Матерал собран по рассказам моих родственников....

Листая страницы семейного альбома

Внеклассное мероприятие с использованием исследовательских данных о родственниках педагогов и обучающихся ЦППРК №12, участвовавших в Великой Отечественной войне. ...

Урок "Фотография из семейногго альбома"

Урок "Фотография из семейного альбома" направлен на воспитание у учащихся сохранения памяти о своих родителях, истории страны. Собран богатый дидактический материал. Используется на уроке презентация,...


Дагерротипы-это старинные фотографии. В каждой семье есть такие, о которых мы даже ничего не знаем и не знаем даже кто на них изображен.

Вот и я так же все время задавалась вопросом:"Кто же это изображен на фотографии маминого альбома?" Как по мне так это был мальчик лет пяти, одетый в рубашку и в брючках под ремень. Фотография как мне казалось была очень старой и черно-белой, поэтому было сложно определить даже какой-либо цвет! Его волосы были очень короткими и лишь челочка немного выходила на лоб, волосы казались светлыми, а глаза темными и очень выразительными. Будто мальчик прям улыбался глазами, хоть на лице и не было улыбки. Он стоял на стуле и смотрел вдаль.

Однажды я снова наткнулась на нее и в очередной раз меня снова заинтересовала эта фотография, и на этот раз я наконец-то решилась спросить у бабушки, кто же это изображен на фотографии? И она начала свой рассказ:

Это твоя мама, а на это фотографии ей всего лишь только три года, хоть по возрасту она и казалась маленькой, но уже тогда была большой, умной и сообразительной.

Да, но почему она одета, как мальчик?

Твой дедушка тогда служил в армии и я хотела сделать для него сюрприз, что бы он мог похвастаться какой богатырь растет у него.

И поэтому мне почему-то пришло в голову именно это. Наташа тогда выглядела очень солидно и было сложно отличить ее от настоящего мальчика.

И не смотря на то, что фотография была старой она смогла сохраниться до сих и принести с собой такую интересную историю. Скорым временем фотографии сделанные нами сейчас станут дегерротипами и так же будут нести с собой информацию.

Обновлено: 2017-02-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Главная > Сочинение

МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко села Перелюб Перелюбского района Саратовской области»

Сочинение

«Фотография из

семейного альбома»

Выполнила:

ученица 8 класса Болотина Тая

Фотография из семейного альбома.

В нашем семейном альбоме есть старая фотография, сделанная в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году. Это необычная фотография. Её любили разглядывать мои дедушка и бабушка. Но что они рассказывали о ней, я уже не помню. Когда мама берёт в руки альбом, она тоже подолгу разглядывает эту фотографию и рассказывает мне о ней. На фотографии изображён перрон московского вокзала. Около вагона идёт посадка пассажиров. Здесь же стоят мои бабушка и дедушка. Они совсем молодые. Рядом с дедушкой стоит семилетний мальчик. Это мамин брат дядя Саша. А чуть в стороне стоит четырёхлетняя девочка, в расклешённом пальтишке и вязаной шапочке с кружевами. Она с любопытством смотрит в объектив. Это моя мама. Мой дедушка - бывший военный моряк. Служил на Дальнем Востоке мичманом Тихоокеанского флота. Там он познакомился с моей бабушкой, и они поженились. В тысяча девятьсот пятьдесят девятом году дедушка и бабушка решили переехать на родину дедушки - в Саратовскую область. Предстоял долгий путь из Владивостока до Москвы, потом от Москвы до Саратова. И вот вся семья стоит на перроне Московского вокзала. Вот сейчас они должны сесть в вагон и отправиться в Саратов. Дедушка очень серьёзный. Ведь это он принял решение оставить морскую службу и везти всю семью за девять тысяч километров. Бабушка улыбается. Ей нужно поддержать дедушку, её глаза как бы говорят: «Всё будет хорошо, мы всё выдержим». Мой семилетний дядя, как и дедушка, серьёзен. Ведь он считает себя мужчиной, и если папа серьёзен, то и он обязан быть таким же. И только четырехлетняя девочка не понимает, что это не просто пересадка на другой поезд, а крутой поворот в жизни всей семьи. Девочка из маленького порта никогда не видела столько народу, и теперь на вокзале ей всё интересно. Наверное, фотограф сказал ей, что сейчас вылетит птичка, и она с любопытством смотрит в объектив. Мои дедушка и бабушка умерли почти в один день и похоронены в одной могиле. А на фотографии они совсем молодые. Живы и здоровы. Вот сейчас они сядут в вагон с моей мамой и дядей. Тронется поезд, и будет дальняя дорога, и будет вся жизнь впереди. А пока маленькая девочка с любопытством смотрит в объектив и ждёт, когда вылетит птичка…

  1. Классный час: «Семья. Семейные традиции» (1)

    Классный час

    Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования человека.

  2. Классный час: «Семья. Семейные традиции» (2)

    Классный час

    Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

  3. Книгами и щедро делится воспоминаниями, наблюдениями и фотографиями из

    Книга

    77-летняя Маргарет Кастанеда - очень интеллигентная и тактичная женщина. Как она объяснила, публикуя книгу в 1997 году, "для всего на свете есть свое время.

  4. Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания

    Документ

    Ф796 Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи: практико-ориентированная монография / О.В. Дыбина [и др.] / под ред.

  5. Основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная

    Основная образовательная программа

    Основная образовательная программа, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,