Что написать четверокласснику в сказке про рыбу-кит? Короткая сказочная история про рыбу кит.

    Не нужно ничего приумного придумывать при написании самого сочинения. Достаточно в начале сочинения написать краткое содержание стихотворения, а в конце написать личние впечатления после чтения. И больше ничего не надо.

    Чудо-юдо-рыба-кит с грустью на людей глядит. С места бедная не сходит, в море плавать не выходит. Люди счастья не дают, на спине ее живут. Ведь давным-давно она была очень голодна! Корабли подряд глотала, ничего не понимала. А теперь уж постарела и к народу подобрела. Стала Рыба горевать и на помощь зазывать. Иван-Царевич прибежал и людей скорей согнал. С Рыбы люди посходили и ее освободили! Им в ответ она зевнула, в море корабли вернула!

    У меня ассоциация одна о рыбе - кит, это огромная рыба и сказки Ершова Конек - горбунок. Прочтите скаку, найдите, кое - какие дополнительные материалы, включите фантазию и с помощью наводящих вопросов попытайтесь заинтересовывать ребенка. Потом вместе напишите красивое небольшое сочинение. Много в этом классе и не требуется к написанию. Опишите рыбу - кит, свое отношение к ней и т.д.

    Дети сами по себе фантазеры. Достаточно чтобы он он понял и представил себе объект о котором нужно будет придумать или просто пересказать своими словами и тогда результат не заставить себя ждать. Главное чтобы дети этого понимали сами, а не родители которые все делают за них, а потом ратуют на своих детей что они не могут без помощи родителей делать уроки.

    И по существу вопроса тоже нужно просто объяснить ребенку своими словами или пересказать его на свой лад, а далее ребенок сам сможет написать услышанное от вас в тетрадь. Главное не давить на него ине требовать идеального изложения смысла текста, это очень трудно, особенно когда на ребенка давят и часто напоминают о его бестолковости.

    Сказка про Чудо-юдо-рыба-кит из сказки Конек Горбунок для четвероклассника.

    Жила была себе большая Чудо-юдо-рыба-кит и плавала она по морю и вдруг она увидела десять кораблей плывущих к острову и тут же вспомнила, что ничего не кушала с утра и АМ! и съела все эти корабли.

    Но тут же поняла, что с ней что-то случилось и она не может плыть дальше.

    Так несколько веков Чудо-юдо-рыба-кит оставалась на одном месте, что люди построили на ней село и даже пахали землю и садили урожай.

    Чудо-юдо-рыба-кит было очень больно, но она не могла ничего сделать, так как не могла дальше плыть.

    И тут как-то на счастье Чудо-юдо-рыба-кит приехал к ней Иван и захотел помочь ей освободится от такого наказания.

    Иван спросил у Месяца, чем же провинилась рыба кит?

    Месяц рассказал за те десять кораблей, что она съела.

    И когда Иван рассказал Чудо-юдо-рыба-кит что она наделала, то Чудо-юдо-рыба-кит решила все исправить.

    Тогда Иван сказал людям уходить из села на рыбе, а когда они ушли то Чудо-юдо-рыба-кит поднялась и выплюнула эти 10 кораблей, которые себе поплыли домой, а Чудо-юдо-рыба-кит стала свободной и поплыла в синее море.

    Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

    Нужно прочитать, как выглядит рыба-кит, и попробовать пересказать своими словами. Можно сравнить с настоящими китами, взять интересные факты из их жизни, и попробовать сравнить сказочную рыбу и настоящих китов, написать сходства и различия. Написать, что такого сказочного в рыбе-ките есть. Можно сделать рисунок, проявив фантазию.

    Не совсем понятно, что за сочинение нужно писать четверокласснику - это сочинение-изложение по сказке П. П. Ершова Конк-Горбунок, либо просто рассуждение о китах - крупнейших морских животных, всегда завораживающих людей, которые делали их героями разных фольклорных произведений... В первом случае просто читаем и анализируем нужные отрывки в сказки, фактически просто пересказываем их своими словами, добавляя необходимые комментарии. Во втором - описываем китов, которые являются млекопитающими, живородящими животными, имеющими древнейшее происхождение. Полезный и доступный (для ребнка) материал о китах можно найти вот здесь.

    Если четверокласснику задали или он сам хочет написать сказку про рыбу-кит, то тут очень много простора для фантазии. В сказке можно описать как рыба-кит выглядит, что из себя представляет, может ли она разговаривать или вдруг она обладает магическими свойствами.

    Для полноты картины можно взять факты из настоящей жизни китов, хотя вряд ли они будут уместны, ведь все-таки ребенок пишет сказку, а в сказках все не так как в реальной жизни.

    Я так понимаю, домашним заданием для учеников 4 классов написать сказку про рыбу кита просят после изучения произведения Конк-Горбунок, так как там присутствует такой персонаж. Здесь можно написать что угодно, пофантазировать на тему о том почему люди решили построить целую деревню и кит не может никак двинуться с места, или же придумать историю-сказку как стали жить и какие приключения случились с ним после освобождения трех им проглоченных кораблей.

    Съесть он мог корабли потому что был голодный, корабли его дразнили и он решил ответить на зло злом (в итоге и кораблям плохо и киту плохо), стояли на его пути, а киту было лень обойти их и из-за своей лени получил наказание: не мог сдвинуться с места.

    Конька-Горбунка прочесть ему не давали? Слог легкий и сказочное представление о Чудо-Юдо Рыбо-Ките у ребенка наверняка в памяти останется.

    Да, необычное задание. Чудо-Юдо-Рыба-кит хотя и яркий персонаж сказки Конек-горбунок, появляется там не ненадолго, поэтому сказать о нем мало что можно. Придется что-то выдумать.

    Например, что Чудо-ЮдоРыбе-Киту было скучно жить одному, никто из морских обитателей с ним не дружил, так как он был очень большой и страшный.

    И тогда он (или оно) отправился к людям, чтобы подружиться с ними.

    А людям как раз нужно было новое место для основания новой деревни, вот Чудо-Юдо им как раз для этого и пригодилось. Он был очень рад оказать людям помощь.

    Стали они жить все вместе в мире и в ладу.

    Вот такая получилась сказка.

Жил в Ледовитом океане то ли Рыба, то ли Кит, в общем, добрый Рыба-Кит. Жил хорошо, плавал на просторе, отдыхал на льдинах, смотрел представления морских котиков. На льдинах котикам было скучно и холодно, и они устраивали цирковые представления. Рыба-Кит любил веселые игры с мячом, и часто, используя фонтан воды, выигрывал у котиков в ледяной футбол. А еще, ему нравилось плавать наперегонки с белыми медведями и касатками. Он всегда очень радовался этим заплывам.

Однажды налетела снежная буря и вынесла на льдину корабль. На корабле путешествовала восточная принцесса, и он был совершенно не подготовлен к плаванью в условиях крайнего Севера. Моряки пытались освободить корабль от ледяного плена, но их усилия были бесполезными. Красавица-принцесса замерзала в своей каюте, а капитан был мрачнее тучи, он понимал что участь корабля решена, как и команды.

Рыба-Кит впервые видел людей. Он держался на расстоянии, неизвестность обычно пугает. Вдруг на палубу вышла восточная принцесса - такой красоты от этого странного сооружения Рыба-Кит не ожидал. Он был сражен неведомым до этой поры чувством и решил спасти прекрасное создание, чего бы это не стоило.

Рыба-Кит подплыл к кораблю, чем вызвал недоумение и страх. Люди никогда не видели ничего подобного. Ломая льдины Рыба-Кит стал прокладывать дорогу сквозь ледяную мглу. Капитан ходил в море давно, и видел разные чудеса, но с таким столкнулся впервые. Он велел поднять паруса и следовать за незнакомым существом, его интуиция подсказывала, что все будет хорошо. И действительно, спустя время ветер выбрал правильное направление и корабль двинулся по дороге, которую проложил Рыба-Кит.

Выбравшись из ледяного плена благодарная принцесса спустилась на шлюпке в море и звонко смеясь поблагодарила своего спасителя. Хоть и был он на вид необычен, от него исходило такое тепло, что море вокруг бурлило, как вода в чайнике.

Так они и расстались. Принцеса отправилась в теплые страны, а Рыба-Кит в свое ледяное царство. Но эту встречу в памяти сохранили оба.

4 класс. Сочинить сказку про рыбу-кит

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мцыри как романтическая поэма

    По сей день гениальное произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри» восхищает и будоражит умы читателей. Свободолюбивый герой поражает воображение своим желанием жить полной жизнью, любить, ошибаться, но чувствовать.

  • Образ и характеристика Шарикова Собачье сердце Булгакова сочинение

    Полиграя Полиграфович Шариков – центральная фигура повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», результат смелого эксперимента профессора Преображенского, пересадившего дворовому псу Шарику гипофиз убитого ножом в пивной алкоголика Клима Чугункина

  • Анализ рассказа Чехова Попрыгунья сочинение 10 класс

    В 1892 году Антон Павлович Чехов написал свой удивительный рассказ. Сюжет произведения выстроен таким образом, что в его начале ничего не предвещало трагического конца. Его главная героиня

  • Сочинение Тайны жителей леса 4 класс

    Лес – это живое чудо природы. Деревья не только украшают землю, но и приносят огромную пользу. Очень приятно гулять по лесу в любое время года, но не стоит забывать, что лес – это родной дом для многих животных.

  • Сочинение Что такое душевные силы 9 класс 15.3

    Душа, как много означает одно слово. С ним всегда связывают переживания, воспоминания, встречи, разговоры, посиделки. Никто так и не определил, где она находится в организме человека

Эту сказку нашептала мне морская волна. А что в ней правда, что вымысел, сейчас и не узнать уже…

Накануне 19 февраля, когда все киты отмечают свой праздник, случилась эта сказочная история. Договорились киты, живущие недалеко от Сиреневого острова, выступить на главной морской сцене в День всех Китов. И надо же такому случиться, что накануне праздника солистка по имени КиТаня потерялась.

Всем известно, что киты способны издавать самый громкий звук из всех живых существ. Но как киты ни старались докричаться до КиТани, она не отзывалась.

А произошло вот что. КиТаня просто заснула. И не слышала громких, призывных звуков. Накануне она так резвилась на морских просторах, что сильно устала и крепко заснула. Пришлось китам выбирать новую солистку к празднику.

Наступил торжественный день. КиТаня к тому времени, конечно же, проснулась, и приплыла к Сиреневому острову. Там вовсю шла репетиция. КиТаня увидела, что место её занято и сильно расстроилась. Новая солистка обратила на это внимание. Киты – мирные животные, и стараются не разжигать конфликтов. Новая солистка предложила следующее:

— Давай один куплет буду петь я, а другой – ты, КиТаня. А припев мы споём вместе.

Так оно и случилось. Концерт был замечательный. 19 февраля, во Всемирный день защиты морских животных, киты ещё раз громко заявили о себе.

Вопросы к сказке

Когда киты отмечают свой праздник?

Как звали солистку, которая потерялась?

Какие животные способны издавать самый громкий звук из всех живых существ на Земле?

Кто из солисток пел на концерте?

Петр Павлович Ершов - русский прозаик, драматург, поэт. Одно из его самых знаменитых произведений - «Конёк-горбунок». Кто читал эту сказку в стихах, наверняка помнят, что один из самых ярких персонажей - это Рыба-кит. Если вы еще не имели удовольствия ознакомиться с данным произведением, то сможете сделать это прямо сейчас.

Предыстория написания шедевра

Ершов Петр Павлович родился 22 февраля 1815 года в местечке Безруково Тобольской губернии. Его отец по долгу службы часто переезжал, поэтому Петр имел возможность общаться с разными людьми.

Мальчик слушал народные предания, которые легли в основу его знаменитого произведения «Конёк-горбунок». Как говорил сам автор, он только чуть доработал их, придал словам стихотворную форму. Мнения о произведении были противоречивыми. Так, Белинский говорил, что в сказке нет русского духа, несмотря на то что она написана русскими словами. Однако положительных отзывов было много. Так, А. С. Пушкин, ознакомившись с произведением, сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». Этими словами он поставил начинающего поэта на одну ступень с собой. И именно под влиянием Пушкинских сказок создал «Конька-горбунка» 19-летний П. П. Ершов.

У одного крестьянина было три сына. Старшего звали Данило, он был умный. Средний Гаврило был «и так, и сяк», а младший Иван и вовсе был дурачком.

Семья выращивала пшеницу и продавала ее. Но кто-то стал по ночам вытаптывать посевы и тем самым наносить большой урон. Тогда было решено всем братьям по очереди дежурить. На старшего, когда он был на посту, напал страх. Юноша закопался в сено и пролежал там всю ночь, поэтому так ничего не узнал. Средний брат замерз и ушел с поста. Удалось понять, в чем дело, только Ивану. Он увидел белую красивую лошадь, сумел оседлать ее и привести в пастуший балаган.

Как и обещала ему кобылица, она родила трех коней. Данило и Гаврило увидели двух красавцев-жеребцов и тайком увели их на продажу. Утешил опечаленного Ивана конек-горбунок. Он велел тому сесть себе на спину и помчался вдогонку за братьями. С этого начинается сказка Ершова, в который скоро появится Рыба-кит.

Испытания для крестьянского сына

Кони были до того хороши, что в столице их купил царь. Когда животных повели в конюшню, они сбежали к Ивану. Тогда царь назначил его конюхом. Но завистливый спальник не мог пережить этого, он подбросил Ивану перо Жар-птицы и сказал царю, что парень обещает привезти обладательницу перышка.

С помощью конька-горбунка юноша выполнил это поручение царя. Затем верный друг помог парню привезти Царь-девицу. На предложение государя стать его женой девушка сказала, что не согласится, пока ей с океанского дна не достанут перстень. Именно это событие приблизит знакомство читателя со следующим персонажем, который должен помочь достать из водных пучин кольцо.

Очутившись у океана, Иван и конёк увидели, что поперек его лежит Чудо-юдо Рыба-кит.

Первая встреча с гигантской рыбой-островом

Кит был необычным. Оказывается, вот уже десять лет, как он превратился в живой остров. Дальше Ершов описывает, как выглядит Чудо-юдо Рыба-кит.

На его спине стояло село, здесь были самые настоящие дома. В ребра бедного животного были вбиты частоколы. На его губе мужчины пахали, между усами росли грибы, которые искали девушки.

Конек и Иван заскочили на странное создание. Рыба-кит спросил, откуда они прибыли и куда держат путь?

Те ответили, что едут из столицы по поручению Царь-девицы, направляются к Солнцу, которое поможет им выполнить поручение девушки. Услышав попросил путников узнать у Солнышка, долго ли ему еще быть в таком виде и за какие прегрешения это наказание. Иван пообещал выполнить просьбу, и путники отправились дальше.

Описание героя сказки

Помогут узнать, как выглядит Рыба-кит, картинки. Видно, что на его хвосте растет лес. Начинается он березовой рощицей, становясь все дремучее. Там уже расположены темные ели, дубы и другие деревья.

На теле страдальца стоят Около каждого из них разбит огород. Вспахивают землю и перевозят тяжести лошади, которых тоже можно увидеть на иллюстрации. На одном боку гигантской рыбы стоит церковь, в которую крестьяне ходят молиться. На другом - мельница, здесь они превращают зерно в муку.

Порослью покрыто и его лицо. Видно, как мучается Рыба-кит. Картинки передают безрадостное существование животного. Хотя нарисован только один его глаз, а другой скрыт под растительностью, видно, какой тоской и мольбой к путешественникам он наполнен. Смогут ли помочь ему Иванушка и конек? Об этом вы очень скоро узнаете.

Во дворце

Взобрались юноша с помощником на небо и попали во дворец Царь-девицы. Однако солнце отдыхало здесь только по ночам, а днем они застали там месяц, но и этому были рады. Ночное светило тоже было счастливо, получив через посланников весть о своей пропавшей дочери Царь-девице. На радостях Месяц Месяцович рассказал гостям, почему страдает Рыба-кит. Сказка переходит к следующему эпизоду, который приоткрывает завесу тайны. Оказывается, гигантская рыба проглотила 30 кораблей. Как только она выпустит их обратно, будет прощена и опять сможет плавать вволю в океане.

Прощение

Иван и горбунок попрощались с Месяцем и отправились в обратный путь. Когда они подъехали к океану, их увидела Рыба-кит. Сказка продолжается, и теперь в ней только радостные моменты.

Горбунок поскакал к крестьянам, чтобы сказать им, чтобы они побыстрее собирались и покидали этот живой остров, а то утонут. Те послушались, и в полдень здесь уже не было ни одной живой души.

Тогда только путники рассказали киту, как ему заслужить прощение. Тот открыл рот и из него с шумом, пушечными выстрелами выскочили все корабли. Гребцы пели веселые песни.

Поиски кольца

Для тех, кого интересует, кит - это рыба или животное, следует пояснить. Раньше люди думали, что это гигантская рыба, ведь живет кит в воде и по форме похож на нее. Но затем выяснилось, что это млекопитающее, которое дышит воздухом, является живородящим, а значит, это животное. Но вернемся к сказке.

Рыба-кит спрашивает у своих спасителей, чем может их отблагодарить. Те сказали, что им нужно только кольцо. Тот нырнул в водную пучину, позвал осетров и велел им найти украшение. Те долго искали, но вернулись ни с чем. Они сказали, что найти его под силу только ершу.

После этого два дельфина отправились на поиски ерша. Тот был гулякой и забиякой, поэтому найти его было не так-то просто.

Искали его в морях, реках, озерах, но все тщетно. Тогда дельфины услышали возгласы и поняли, что ерш в пруду. Там он намеревался драться с карасем. Вот такой придумал сюжет в стихах П. П. Ершов. Рыба-кит, к которому был доставлен морской гуляка, велит ему найти сундук, в котором было кольцо.

Ёрш сказал, что знает, где все это находится. Он нырнул в омут и отрыл там заветный сундучок, затем позвал осетров, сказал, чтобы они отнесли находку киту, а сам направился по своим делам.

Счастливый конец сказки

В это время на берегу океана Иван сидел и ждал, когда появится Рыба-кит. Уже настал вечер, но поверхность воды не колыхалась. Юноша переживал, так как срок исполнения царского наказа близился к концу, а перстня у него еще не было. Вдруг море забурлило, и появился кит. Он отдал юноше сундук, сказав, что выполнил просьбу.

Иван попытался поднять сундук, но не смог. Тогда Горбунок с легкостью забросил поклажу себе на шею, велел юноше сесть к нему на спину и отправился в царский дворец. Путешественники отдали государю кольцо, тот вручил его Царь-девице и сказал, чтобы она быстрее выходила за него замуж. Девушка ответила, что ей 15 лет и за старика она не выйдет замуж. Царь-девица посоветовала ему искупаться в холодной воде, затем в горячей и в молоке, чтобы он превратился в молодого.

Тот решил сначала провести испытания на Иване. Юноша пригорюнился. Горбунок сказал ему, что поможет. Действительно, когда Иван прыгнул в котел с кипящей жидкостью, конек магическими движениями остудил ее. В результате юноша стал красивым и пригожим. А злой царь, прыгнув в котел, сварился там.

Девушка вышла замуж за Ивана, на этом и кончается сказка. После ее прочтения дети могут сделать рисунок. Рыба-кит будет походить на книжную иллюстрацию или будет отличаться от нее.

Ответы к школьным учебникам

В сказке «Конек-горбунок» есть присказка, зачин, сказочные герои. Во многих русских сказках часто присутствует такой персонаж как Иванушка-дурачок, которому обязательно помогает волшебная сила.
Присказка:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Зачин:
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Сказочные герои: кобылица, конек-горбунок, жар-птица, рыба-кит.
Троекратные повторы : Вот, как стало лишь смеркаться, Стало сызнова смеркаться, Стало в третий раз смеркаться.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в этой сказке: сказочные говорящие герои, необычное появление коней и т. п. Что могло быть на самом деле: кобылица действительно могла ходить на чужое поле.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так:

  • из жадности;
  • из скупости;
  • из желания достичь своей цели;
  • из стремления быть добрыми и честными?

Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

В произведении говорится, что «старший умный был детина, средний был и так и сяк». Оба брата обманывают отца, чтобы получить его похвалу, крадут коней у Ивана, чтобы продать их и разбогатеть.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Братья похожи тем, что оба были обманщиками. Иван же был честным, всепрощающим, добрым.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Кобылица обещала Ивану родить двух коней, если он будет ухаживать за ней.

Но давно уж речь ведется,
Что лишь дурням клад дается,
Ты ж хоть лоб себе разбей,
Так не выбьешь двух рублей.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить И пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых Двух коней золотогривых Наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг Молодцом с повозки прыг... Глаз своих с коней не сводит...
4.Делать нечего, придется Во дворце тебе служить.

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Примерные вопросы: Как братья ловили вора? Как Иван поймал вора? Что обещала кобылица Ивану? и пр.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

План
1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
2. Как Иван поймал кобылицу.
3. Обещание кобылицы.
4. Как братья украли коней.
5. Конек-горбунок и его помощь.
6. Иван продает царю коней.
7. Иван на службе в царской конюшне.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее?

Нет, не все.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в «Рабочую тетрадь», где ты будешь искать необходимую информацию.

Против - напротив
Недалече - недалеко
С набитою сумой - с полным кошельком
Соглядать - увидать, увидеть
Смекнули - придумали
Сенник - матрас, набитый сеном
Несподручно - неудобно
Малахай - широкий кафтан без пояса
Улуча - выбрав, найдя
Очью - глазом
Три вершка - очень маленького роста
Аршинными ушами - длинными ушами
Мочи было - силы было

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Примерный план рассказа
1. Где жила рыба-кит.
2. Что и почему с ней случилось.
3. Как рыба-кит снова ушла жить в море.