Презентация "Циолковский Константин Михайлович" по обществознанию – проект, доклад. Презентация-проект по физике на тему "К.Э

Презентация повествует о советском учёном, гении, ставшем основоположником и законодателем нынешней космонавтики . Константин Эдуардович Циолковский считается не только советским учёным. Это еще и наш учитель. Важнейшим открытием ученого считают научное обоснование вывода уравнения реактивного движения. Его исследования позволили миру взлететь к звездам, так как без Циолковского вряд ли была бы создана ракета.

Ученый и основоположник космоса является автором огромного количества научных работ, продвинувших СССР на лидирующие позиции в области космонавтики. Благодаря этому Гагарин первым поднялся в космос. В разработке рассказывается подробно о жизни и достижениях К. Э. Циолковского, о важных моментах его биографии.

Школьники познают о том, что итогом перенесенной болезни стала пожизненная глухота, но и это никак не воспрепятствовало развитию его научной деятельности. Константина Эдуардовича называют гением, потому что из-за глухоты этот самородок не мог посещать школу и постигал науки самостоятельно.


Циолковский
Константин Михайлович1857-1935

«Планета есть колыбель разума,
но нельзя вечно жить в колыбели»Русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.

Он родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно.

С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище Калужской губернии.

В Боровске Константин Циолковский жил и преподавал 12 лет, создал семью, приобрёл нескольких друзей, написал свои первые научные работы. В это время начались его контакты с российским научным сообществом, вышли первые публикации.

После занятий в училище и по выходным Циолковский продолжал свои исследования дома: работал над рукописями, делал чертежи, ставил эксперименты. В доме у него сверкают электрические молнии, гремят громы, звенят колокольчики, пляшут бумажные куколки.

Боровское училище

Самая первая работа Циолковского была посвящена механике в биологии. Ей стала написанная в 1880 году статья «Графическое изображение ощущений». В ней Циолковский развивал свойственную для него в то время пессимистическую теорию «взбаламученного нуля», математически обосновывал идею бессмысленности человеческой жизни. Этой теории, по позднейшему признанию учёного, суждено было сыграть роковую роль в его жизни и в жизни его семьи.

Второй научной работой стала статья 1882 года «Механика подобно изменяемого организма. Профессор Анатолий Богданов занятия «механикой животного организма» назвал «сумасшедствием». Отзыв был в целом одобрительным, но к печати работу не допустили.

Третьей работой, написанной в Боровске и представленной научному обществу, стала статья «Продолжительность лучеиспускания Солнца», в которой Циолковский описывал механизм действия звезды. Он рассмотрел Солнце как идеальный газовый шар, постарался определить температуру и давление в его центре, время жизни Солнца.

“Весьма вероятно, что аэростаты будут и металлические.
Всё-таки пока металлические аэростаты устраивать очень трудно. Аэростат - игрушка ветра, а металлический материал бесполезен и неприменим…
Г-ну Циолковскому оказать нравственную поддержку, сообщив ему мнение Отдела о его проекте. Просьбу же о пособии на проведение опытов отклонить”.Одной из главных проблем, занимавших Циолковского почти со времени приезда в Боровск, была теория аэростатов.
Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объёмистое сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму.
Циолковский пишет новую статью «О возможности построения металлического аэростата».
В 1891 году Циолковский предпринял ещё одну, последнюю, попытку защитить свой дирижабль в глазах научного сообщества. Он написал большую работу «Аэростат металлический управляемый».

В 1887 году Циолковский написал небольшую повесть «На Луне» - своё первое научно-фантастическое произведение.

В 1903 году он опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших её продолжениях он разработал некоторые идеи теории ракет и использования жидкостного ракетного двигателя.

Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю. Выяснилось, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из неё газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении.

В качестве одной из идей Циолковский предложил старт ракеты с эстакады. В настоящее время этот способ старта ракеты не применяется: ракета стартует строго вертикально и выходит на наклонную траекторию в процессе полёта.

Слайд №10

“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.

Существует собственная философская концепция, которую Циолковский публиковал в серии брошюр, издаваемых за свой счёт. Согласно этой концепции будущее человечества напрямую зависело от количества рождающихся гениев, и для увеличения рождаемости последних Циолковский придумывает совершенную, на его взгляд, программу евгеники. По его мысли, в каждом населенном пункте надлежало обустроить лучшие дома, где должны были проживать лучшие гениальные представители обоих полов, на брак которых и последующее деторождение нужно было получать разрешение свыше. Таким образом, через несколько поколений доля одарённых людей и гениев в каждом городе стремительно бы возросла.

Слайд 2

Биография

Костя Циолковский родился 5 сентября 1857 года в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. В десятилетнем возрасте Костя заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно.

Слайд 3

Когда Константину исполнилось шестнадцать лет, отец отправил его в Москву к своему знакомому. Под его руководством К. Циолковский много занимался и осенью 1879 года сдал экзамен на звание учителя народных училищ.

Слайд 4

Круг интересов Циолковского был очень широк. Однако из-за отсутствия систематического образования он часто приходил к результатам уже известным в науке.

Слайд 5

Накопленный им материал был положен в основу проекта управляемого аэростата. Так Константин Циолковский назвал дирижабль, поскольку само это слово в то время еще не придумали. Циолковский не только первым предложил идею цельнометаллического дирижабля, но и построил его работающую модель.

Слайд 6

В 1911 и 1914 годах он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя. Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы.

Слайд 7

Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь. Но говорить о Циолковском только как об отце космонавтики значит обеднить его вклад в современную науку и технику.

ЦИОЛКОВСКИЙ КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ () «…Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…» К.Э. Циолковский




Константин Эдуардович Циолковский родился 1857 года, 17 сентября в семье польского дворянина. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно. Прославился изобретениями в области аэро - и ракетодинамики, теорией самолета и дирижабля, считается основоположником современной космонавтики. Биография - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Основные работы Циолковского после 1884 года были связаны с проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля) и обтекаемого аэроплана. Первым печатным трудом о дирижаблях был "Аэростат металлический управляемый" (1892), в котором дано научное и техническое обоснование конструкции дирижабля с металлической оболочкой. Воздухоплавание - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


В 1926 – 1929 годах Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет. Составная ракета или многоступенчатая ракета – это ракета, у которой в полёте по мере израсходования топлива происходит последовательный сброс использованных и ненужных для дальнейшего полёта элементов конструкции (ракетных ступеней). Составная ракета - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Формула Циолковского - это основное уравнение движения ракеты, впервые опубликовано К. Э. Циолковским в 1903 году в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами». По формуле Циолковского определяется максимальная скорость, которую может получить одноступенчатая ракета вне пределов поля тяготения Земли. Формула Циолковского - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Аэродинамическая труба - это установка, создающая поток воздуха для изучения явлений, сопровождающих обтекание тел. В 1897 году Циолковский создал первую в мире Аэродинамическую трубу. С ее помощью определяются силы, возникающие при полёте самолётов и вертолётов, ракет и космических кораблей, исследуются их устойчивость и управляемость; отыскиваются оптимальные формы самолётов, ракет, космических кораблей. Аэродинамическая труба - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Орбитальная станция – это тяжёлый искусственный спутник, который длительное время функционирует на околопланетной орбите. Назначение орбитальной станции: исследование околопланетного космического пространства и Земли с орбиты, проведение метеорологических, астрономических, радиоастрономических и других наблюдений. Орбитальная станция - БиографияБиография - ВоздухоплаваниеВоздухоплавание - Составная ракетаСоставная ракета - ФормулаФормула Циолковского - АэродинамикаАэродинамика - ОрбитальнаяОрбитальная станция


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Презентацию на тему "Циолковский Константин Михайлович" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели»

Русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.

Слайд 3

Он родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно.

С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище Калужской губернии.

Отец Мать Костя

Слайд 4

В Боровске Константин Циолковский жил и преподавал 12 лет, создал семью, приобрёл нескольких друзей, написал свои первые научные работы. В это время начались его контакты с российским научным сообществом, вышли первые публикации.

После занятий в училище и по выходным Циолковский продолжал свои исследования дома: работал над рукописями, делал чертежи, ставил эксперименты. В доме у него сверкают электрические молнии, гремят громы, звенят колокольчики, пляшут бумажные куколки.

Боровское училище

Слайд 5

Самая первая работа Циолковского была посвящена механике в биологии. Ей стала написанная в 1880 году статья «Графическое изображение ощущений». В ней Циолковский развивал свойственную для него в то время пессимистическую теорию «взбаламученного нуля», математически обосновывал идею бессмысленности человеческой жизни. Этой теории, по позднейшему признанию учёного, суждено было сыграть роковую роль в его жизни и в жизни его семьи.

Второй научной работой стала статья 1882 года «Механика подобно изменяемого организма. Профессор Анатолий Богданов занятия «механикой животного организма» назвал «сумасшедствием». Отзыв был в целом одобрительным, но к печати работу не допустили.

Третьей работой, написанной в Боровске и представленной научному обществу, стала статья «Продолжительность лучеиспускания Солнца», в которой Циолковский описывал механизм действия звезды. Он рассмотрел Солнце как идеальный газовый шар, постарался определить температуру и давление в его центре, время жизни Солнца.

Слайд 6

“Весьма вероятно, что аэростаты будут и металлические. Всё-таки пока металлические аэростаты устраивать очень трудно. Аэростат - игрушка ветра, а металлический материал бесполезен и неприменим… Г-ну Циолковскому оказать нравственную поддержку, сообщив ему мнение Отдела о его проекте. Просьбу же о пособии на проведение опытов отклонить”.

Одной из главных проблем, занимавших Циолковского почти со времени приезда в Боровск, была теория аэростатов. Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, результатом чего стало объёмистое сочинение «Теория и опыт аэростата, имеющего в горизонтальном направлении удлинённую форму. Циолковский пишет новую статью «О возможности построения металлического аэростата». В 1891 году Циолковский предпринял ещё одну, последнюю, попытку защитить свой дирижабль в глазах научного сообщества. Он написал большую работу «Аэростат металлический управляемый».

Слайд 7

Слайд 8

В 1903 году он опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета. В этой статье и последовавших её продолжениях он разработал некоторые идеи теории ракет и использования жидкостного ракетного двигателя.

Циолковский решает практический вопрос: сколько нужно взять топлива в ракету, чтобы получить скорость отрыва и покинуть Землю. Выяснилось, что конечная скорость ракеты зависит от скорости вытекающих из неё газов и от того, во сколько раз вес топлива превышает вес пустой ракеты. Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении.

Слайд 9

Слайд 10

“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство”.

Существует собственная философская концепция, которую Циолковский публиковал в серии брошюр, издаваемых за свой счёт. Согласно этой концепции будущее человечества напрямую зависело от количества рождающихся гениев, и для увеличения рождаемости последних Циолковский придумывает совершенную, на его взгляд, программу евгеники. По его мысли, в каждом населенном пункте надлежало обустроить лучшие дома, где должны были проживать лучшие гениальные представители обоих полов, на брак которых и последующее деторождение нужно было получать разрешение свыше. Таким образом, через несколько поколений доля одарённых людей и гениев в каждом городе стремительно бы возросла.

Слайд 11

17 ноября 1919 года в дом Циолковских нагрянули пятеро людей. Обыскав дом, они забрали главу семьи и привезли в Москву, где посадили в тюрьму на Лубянке. По некоторым данным, за Циолковского ходатайствовало некое высокопоставленное лицо, в результате чего учёного отпустили.

ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ ДО СВОЕЙ СМЕРТИ, 13 СЕНТЯБРЯ 1935 Г., К. Э. ЦИОЛКОВСКИЙ ПИСАЛ В ПИСЬМЕ К И. В. СТАЛИНУ: ”ДО РЕВОЛЮЦИИ МОЯ МЕЧТА НЕ МОГЛА ОСУЩЕСТВИТЬСЯ…” В 1966 ГОДУ, СПУСТЯ 31 ГОД ПОСЛЕ СМЕРТИ УЧЕНОГО, ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК АЛЕКСАНДР МЕНЬ СОВЕРШИЛ НАД МОГИЛОЙ ЦИОЛКОВСКОГО ОБРЯД ОТПЕВАНИЯ.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.