Выставка игра престолов. Выставка «Игра престолов

Даты работы : 18 апреля – 19 мая.
Время работы : каждый четверг, пятницу, субботу и воскресенье (четверг-пятница: с 12:00 до 22:00, суббота-воскресенье: с 12:00 до 21:00).

В Большом Винохранилище Винзавода работает Крипта «Игры Престолов» – настоящий «портал» в мир Вестероса для всех поклонников фэнтези-саги, которую построил онлайн-сервис Амедиатека. Посетители уникального пространства могут увидеть усыпальницу, где «покоятся» 60 персонажей «Игры престолов», знаменитый Зал ликов, где можно разглядеть лица каждого из них, а также вспомнить и вновь пережить их историю в сериале. Для этого надо прочитать QR-код на любом экспонате и специальное веб-приложение покажет сцену смерти этого героя.

В уникальном проекте принял участие скульптор-акционист Олег Кулик , который сделал специальную инсталляцию — «Кунсткамера».

По словам Олега Кулика, «проект «Крипта…» выглядит как конец истории. Искусство вечно, но художники умерли, а история искусства возможна лишь как последний сериал о странных «персонажах» под светящимся куполом с голубой мечтой о Человеке. В современном искусстве, как в «Игре Престолов» никто не выжил, но остались увлекательные истории. Вера прошла и случилось наступление армии Зазеркалья с ещё не остывшим телами героев современности и петлями времени. Война за кресло как «война» за место в истории и война за престол сливаются в неразличимое зрелищное тождество на плазме цифрового изображения, а сопереживание потребителя рассеивается между всеми участниками затихающей битвы».

Художник в дереве, глине и меди изображает самого себя и культурных героев прошлого и будущего. Диоген или Кулик-собака, Сатир с маленьким Дионисом на плече или повзрослевший Осмоловский на «помолодевшем» Маяковском-Давиде, Деметра или Леди Годива, Минотавр или Пикассо - ритуал, первые цивилизации, кино и современное искусство уравниваются в посмертной битве в пургатории: здесь материализуются нечеловеческие амбиции и суперсилы, слишком человеческие слабости и комплексы.

На арочном потолке витрувианский человек Леонардо «становится» на четыре лапы; человек-собака с нечеловеческими усилиями возвращается то ли в антропоморфный облик, то ли прощается с «человеческим» навсегда; Минотавр без шкуры вдруг воскрес и «голый» еле виснет на одном пальце и тянет руку, как будто в надежде на оживляющее прикосновение; оплывший карлик-потомок, взбирается на плечо медному гиганту-предку.
Женщина гибридной природы с телом из синтетической керамопластики и железными волосами-прутьями как самозарождающаяся мать, вырастающая из пепла, из-под сырой земли.

Войны, ведущиеся сегодня по большей части тайно и виртуально, усаживают зрителя за экран фантазийного фильма со средневековыми битвами и схватками, позволяя пережить, пусть киношный и спортивный, катарсис и экстаз.

КУНСТКАМЕРА

Из-под земли: утопленники, люди-не люди, трупы, герои, кладбища кумиров

Сегодня место эпохального проекта «Верю» - гигантские подвалы Винзавода - становятся монументальным кладбищем. Зеркало Времени установлено на границе некрополя героев и павших в борьбе за троны. Проект «Крипта…» выглядит как конец истории. Искусство вечно, но художники умерли, а история искусства возможна лишь как последний сериал о странных «персонажах» под светящимся куполом с голубой мечтой о Человеке. В современном искусстве как в «Игре Престолов» никто не выжил, но остались увлекательные истории. Вера прошла и случилось наступление армии Зазеркалья с ещё не остывшим телами героев современности и петлями времени. Война за кресло как «война» за место в истории и война за престол сливаются в неразличимое зрелищное тождество на плазме цифрового изображения, а сопереживание потребителя рассеивается между всеми участниками затихающей битвы.
Скульптура, посланник Смерти, становится последним медиумом, вбирающим смыслы и формы античности и современные технологии кинематографического грима. Животные-люди претерпевают мутации туда-обратно на глазах у зрителей, затвердевая и каменея в пространстве. Застывший сериал и превращение истории искусства в мемориальное повествование - всё это Кино-Скульптуры, вызов в подземелье, в котором зритель, как Одиссей с живым жертвенным овном в руках, путешествует по собственному прошлому. Фэнтези-сериалы открыли постсоветскому человеку новую реальность: положительных персонажей больше нет, а жажда всеобщей смерти удовлетворена. Борьба за человеческое счастье канула в лету, время оказалось преодолимо, а армии нежити стоят за соседней горой.

Олег Кулик

«Не надо бояться смерти. Надо умирать и рождаться заново» - такой императив акциониста-скульптора адресован каждому. Художник, входящий дважды в реку времени, в Лету и Стикс, натурализует в дереве, глине и меди самого себя и культурных героев прошлого и будущего. Диоген или Кулик-собака, Сатир с маленьким Дионисом на плече или повзрослевший Осмоловский на «помолодевшем» Маяковском-Давиде, Деметра или Леди Годива, Минотавр или Пикассо - ритуал, первые цивилизации, кино и современное искусство уравниваются в посмертной битве в пургатории: здесь материализуются нечеловеческие амбиции и суперсилы, слишком человеческие слабости и комплексы.

Идолище и Диоген, золотой Овен (Минотавр) и Мать Земли - мифические и культовые персонажи, кумиры прошлого, реинкарнируемые современным художником в глубоких подвалах. На арочном потолке витрувианский человек Леонардо «становится» на четыре лапы; человек-собака с нечеловеческими усилиями возвращается то ли в антропоморфный облик, то ли прощается с «человеческим» навсегда; Минотавр без шкуры вдруг воскрес и «голый» еле виснет на одном пальце и тянет руку, как будто в надежде на оживляющее прикосновение; оплывший карлик-потомок, взбирается на плечо медному гиганту-предку.

Женщина гибридной природы с телом из синтетической керамопластики и железными волосами-прутьями как самозарождающаяся мать, вырастающая из пепла, из-под сырой земли. Войны, ведущиеся сегодня по большей части тайно и виртуально, усаживают зрителя за экран фантазийного фильма со средневековыми битвами и схватками, позволяя пережить, пусть киношный и спортивный, катарсис и экстаз.
По прошествии мифических двенадцати лет после мифотворческой выставки «Верю» главное винохранилище Винзавода вновь становится местом действия неземных сил: говорящие утопленники, лодки с мертвецами, колумбарии с прахом, каменные гробницы-саркофаги и «живые» драконы населили кирпичные своды, приглашая зрителя в подземный луна-парк и хтоническую комнату-смеха с полицейскими зеркалами и лабиринтами из горбунов. Так и современное искусство начинает воспроизводить само себя, «нематериальный» акционизм воскресает в монументальной мемориальной скульптуре, мертвые совершают реинактмент, а живые гибридизируют все и вся с единственной целью: попасть в историю и оказаться в склепе.

За неделю, пока выставка была открыта, ее посещали примерно 2500 человек ежедневно и 5000 человек в день открытия. Даже в полдевятого утра перед входом собирается очередь.

HBO впервые экспонирует реквизит в таком формате, чтобы посетитель чувствовал себя как в музее.

Посетителей встречает карта Вестероса на огромном пергаменте - работа ведущего художника Игры престолов Джима Стейнса.

Среди поклонников Игры престолов много талантливых художников. На выставке представлен фан-арт, отобранный через tumblr-блог сериала.

Оружие для сериала разработано и выковано в кузнице в Белфасте (Северная Ирландия).

От деталей захватывает дух. Арбалет Джоффри.

Двуручный меч дома Старк, Лед, ковался три недели вручную методом контурной сварки. Детали на лезвии через стекло видно не очень хорошо.

Кузнецы делают две копии доспехов для каждого главного персонажа: один для актера и один для дублера. Шлемы изготовлены из легкой стали, чтобы актер мог носить их все 8-12 часов съемок.

Меч Игла был изготовлен специально под руку Мэйси Уильямс. Правша Мэйси училась фехтованию левой рукой, потому что Арья - левша.

Для Старков Мишель Клэптон выбрала приглушенные оттенки сине-серого и коричневого цветов.

Чтобы показать практичный образ жизни северян, Мишель Клэптон намеренно отказалась от использования ювелирных украшений. Единственное исключение - это брошь Кейтилин в виде форели дома Талли, из которого она происходит.

Чтобы одежда выглядела естественно даже в HD, её подвергают процедуре старения в течение двух недель.

Шестигранник в основе маски Куэйты и ожерелья Мелисандры - неслучайное совпадение, которое, по замыслу Мишель Клэптон, отсылает к асшайскому происхождению обеих героинь.

Жаль, на фотографии этого не передать, но потрясающее световое оформление создает очень подходящую мрачную атмосферу. А вот зацикленная главная музыкальная тема сериала набивает оскомину. «Музыка меня доконает», - сказал один сотрудник в последний день выставки. «Она звучит у меня в голове, даже когда я сплю», - согласился с ним другой.

По всей выставке расставлены экраны, с которых Джордж Мартин рассказывает о сериале.

Потрясающая детальная модель дракона в натуральную величину была создана на основе описания Мартина; далее ее сканировали и использовали для создания компьютерной модели для сериала.

Студия компьютерных спецэффектов Pixomondo претворяет в жизнь драконов и Белых ходоков. На фотографии дракон в версии третьего сезона.

Эмилия Кларк невероятно маленькая.

Продюсеры Игры престолов подарили одно из трех яиц Джорджу Мартину, когда он женился на Пэррис МакБридж в феврале 2011-го.

Все «экспонаты» подлинные - именно эти предметы использовались на съемках. Слева направо: цепь мейстера Лювина; фигурки с символами великих домов из лагеря Робба; дротик Якена Хгара, которым был убит Амори Лорх; подаренная Арье монетка Якена Хгара; кукла, которую Нед дарит Сансе.

Слева направо: подаренный Сансе медальон со львом Ланнистеров; знак Десницы короля; брошь Кейтилин Старк с форелью Талли.

Поклонники Игры престолов - толпа разношерстная и многочисленная. Передвигаться по выставке непросто.

Кубок Роберта Баратеона из рога выглядит не таким изношенным, как могло показаться. В центре - завещание Роберта, а справа - доспехи Ренли Баратеона.

Отрубленные пальцы Давоса Сиворта выглядят очень натурально, даже с грязью под ногтями.

В короне и Роберта (слева), и Ренли (справа) используются мотивы фамильного герба Баратеонов - оленьи рога.

Отрубленная голова Неда Старка выглядит так же омерзительно, как и в кадре.

Слева направо: кулон Серсеи Ланнистер; флакон с ядом, взятый Серсеей; рука Верховного септона; горшочек с диким огнем; корона короля Джоффри; посуда; кошель Тириона Ланнистера; бутафорская рыба; мешочек с алмазами; одна из книг Тириона.

Созданные для сериала книги отпечатаны на особом принтере, затем собраны и состарены в специальной мастерской в Лондоне.

Слева направо: наряд Джоффри, платье Серсеи, броня Тайвина, Тириона и Джейме. Тирион Ланнистер не такой уж и малорослый, как кажется.

Изготовление костюма начинается с ткацкого станка. Для сериала с нуля создаются даже ткани. Почти все костюмы для сериала были изготовлены в Белфасте (Северная Ирландия).

Представляю вам потрясающий фотоотчет с выставки Игры пристолов, которая прошла в Нью-Йорке.

Пропустить выставку на 57-й улице в Нью-Йорке просто невозможно.

За неделю, пока выставка была открыта, ее посещали примерно 2500 человек ежедневно и 5000 человек в день открытия. Даже в полдевятого утра перед входом собирается очередь.

HBO впервые экспонирует реквизит в таком формате, чтобы посетитель чувствовал себя как в музее.

Посетителей встречает карта Вестероса на огромном пергаменте - работа ведущего художника Игры престолов Джима Стейнса.

Среди поклонников Игры престолов много талантливых художников. На выставке представлен фан-арт, отобранный через tumblr-блог сериала.

Оружие для сериала разработано и выковано в кузнице в Белфасте (Северная Ирландия).

От деталей захватывает дух. Арбалет Джоффри.

Двуручный меч дома Старк, Лед, ковался три недели вручную методом контурной сварки. Детали на лезвии через стекло видно не очень хорошо.

Кузнецы делают две копии доспехов для каждого главного персонажа: один для актера и один для дублера. Шлемы изготовлены из легкой стали, чтобы актер мог носить их все 8-12 часов съемок.

Меч Игла был изготовлен специально под руку Мэйси Уильямс. Правша Мэйси училась фехтованию левой рукой, потому что Арья - левша.

Для Старков Мишель Клэптон выбрала приглушенные оттенки сине-серого и коричневого цветов.

Чтобы показать практичный образ жизни северян, Мишель Клэптон намеренно отказалась от использования ювелирных украшений. Единственное исключение - это брошь Кейтилин в виде форели дома Талли, из которого она происходит.

Чтобы одежда выглядела естественно даже в HD, её подвергают процедуре старения в течение двух недель.

Шестигранник в основе маски Куэйты и ожерелья Мелисандры - неслучайное совпадение, которое, по замыслу Мишель Клэптон, отсылает к асшайскому происхождению обеих героинь.

Жаль, на фотографии этого не передать, но потрясающее световое оформление создает очень подходящую мрачную атмосферу. А вот зацикленная главная музыкальная тема сериала набивает оскомину. «Музыка меня доконает», - сказал один сотрудник в последний день выставки. «Она звучит у меня в голове, даже когда я сплю», - согласился с ним другой.

По всей выставке расставлены экраны, с которых Джордж Мартин рассказывает о сериале.

Потрясающая детальная модель дракона в натуральную величину была создана на основе описания Мартина; далее ее сканировали и использовали для создания компьютерной модели для сериала.

Студия компьютерных Pixomondo претворяет в жизнь драконов и Белых ходоков. На фотографии дракон в версии третьего сезона.

Эмилия Кларк невероятно маленькая.

Продюсеры Игры престолов подарили одно из трех яиц Джорджу Мартину, когда он женился на Пэррис МакБридж в феврале 2011-го.

Все «экспонаты» подлинные - именно эти предметы использовались на съемках. Слева направо: цепь мейстера Лювина; фигурки с символами великих домов из лагеря Робба; дротик Якена Хгара, которым был убит Амори Лорх; подаренная Арье монетка Якена Хгара; кукла, которую Нед дарит Сансе.

Слева направо: подаренный Сансе медальон со львом Ланнистеров; знак Десницы короля; брошь Кейтилин Старк с форелью Талли.

Поклонники Игры престолов - толпа разношерстная и многочисленная. Передвигаться по выставке непросто.

Кубок Роберта Баратеона из рога выглядит не таким изношенным, как могло показаться. В центре - завещание Роберта, а справа - доспехи Ренли Баратеона.

Отрубленные пальцы Давоса Сиворта выглядят очень натурально, даже с грязью под ногтями.

В короне и Роберта (слева), и Ренли (справа) используются мотивы фамильного герба Баратеонов - оленьи рога.

Отрубленная голова Неда Старка выглядит так же омерзительно, как и в кадре.

Слева направо: кулон Серсеи Ланнистер; флакон с ядом, взятый Серсеей; рука Верховного септона; горшочек с диким огнем; корона короля Джоффри; посуда; кошель Тириона Ланнистера; бутафорская рыба; мешочек с алмазами; одна из книг Тириона.

Созданные для сериала книги отпечатаны на особом принтере, затем собраны и состарены в специальной мастерской в Лондоне. Однозначно, в создание выставки вложено немало сил и трудов. Выставочное оборудование изготовлено на высшем уровне.

Слева направо: наряд Джоффри, платье Серсеи, броня Тайвина, Тириона и Джейме. Тирион Ланнистер не такой уж и малорослый, как кажется.

Изготовление костюма начинается с ткацкого станка. Для сериала с нуля создаются даже ткани. Почти все костюмы для сериала были изготовлены в Белфасте (Северная Ирландия).

Костюмы вышиты вручную руками Мишель Каррагер. Металлический пояс королевы Серсеи имеет общие мотивы с латами Ланнистеров.

Латы Тайвина Ланнистера вживую выглядят еще лучше, чем в кадре.

Обувь одичалых с кошками облегчает перемещение по льду.

Чтобы одежда одичалых и дозорных выглядела поношенной и так, как будто к ней прилип снег, костюмеры измазали ее воском.

Костяной Лорд поверх меха носит накидку из воссозданных костей животных и людей, перевязанных между собой латексной лентой, похожей на подсохшие кишки.

В аттракционе «Залив Черноводной» игрок поджигает суда Станниса.

Выставка занимает совсем немного места.

Эта девушка, одетая в дотракийский наряд, была одной из многих косплееров, посетивших выставку.

На выставке Железный Трон собирает целую толпу из страждущих посидеть и сфотографироваться. Это не оригинальный трон, а копия из стекловолокна за 30 тыс. долларов.


В Большом Винохранилище Винзавода работает Крипта «Игры Престолов» – настоящий «портал» в мир Вестероса для всех поклонников фэнтези-саги, которую построил онлайн-сервис Амедиатека. Посетители уникального пространства могут увидеть усыпальницу, где «покоятся» 60 персонажей «Игры престолов», знаменитый Зал ликов, где можно разглядеть лица каждого из них, а также вспомнить и вновь пережить их историю в сериале. Для этого надо прочитать QR-код на любом экспонате и специальное веб-приложение покажет сцену смерти этого героя.

В уникальном проекте принял участие скульптор-акционист Олег Кулик, который сделал специальную инсталляцию – «Кунсткамера».

По словам Олега Кулика, «проект «Крипта…» выглядит как конец истории. Искусство вечно, но художники умерли, а история искусства возможна лишь как последний сериал о странных «персонажах» под светящимся куполом с голубой мечтой о Человеке. В современном искусстве, как в «Игре Престолов» никто не выжил, но остались увлекательные истории. Вера прошла и случилось наступление армии Зазеркалья с ещё не остывшим телами героев современности и петлями времени. Война за кресло как «война» за место в истории и война за престол сливаются в неразличимое зрелищное тождество на плазме цифрового изображения, а сопереживание потребителя рассеивается между всеми участниками затихающей битвы» .

Художник в дереве, глине и меди изображает самого себя и культурных героев прошлого и будущего. Диоген или Кулик-собака, Сатир с маленьким Дионисом на плече или повзрослевший Осмоловский на «помолодевшем» Маяковском-Давиде, Деметра или Леди Годива, Минотавр или Пикассо - ритуал, первые цивилизации, кино и современное искусство уравниваются в посмертной битве в пургатории: здесь материализуются нечеловеческие амбиции и суперсилы, слишком человеческие слабости и комплексы.

На арочном потолке витрувианский человек Леонардо «становится» на четыре лапы; человек-собака с нечеловеческими усилиями возвращается то ли в антропоморфный облик, то ли прощается с «человеческим» навсегда; Минотавр без шкуры вдруг воскрес и «голый» еле виснет на одном пальце и тянет руку, как будто в надежде на оживляющее прикосновение; оплывший карлик-потомок, взбирается на плечо медному гиганту-предку.
Женщина гибридной природы с телом из синтетической керамопластики и железными волосами-прутьями как самозарождающаяся мать, вырастающая из пепла, из-под сырой земли.

Войны, ведущиеся сегодня по большей части тайно и виртуально, усаживают зрителя за экран фантазийного фильма со средневековыми битвами и схватками, позволяя пережить, пусть киношный и спортивный, катарсис и экстаз.