Конкурс чтецов на осеннюю тематику. «Осеняя пора, очей очарование»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, в нашем детском саду. У нас с вами необычная встреча, сегодня состоится конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года - осени. Ее красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты - стихи.

В городе осень командует бал.

Лист пожелтевший на землю упал,

Шалью пуховой плывут облака,

Рябью седою играет река.

Ветер по улицам бегает кросс.

Ласково шутит под утро мороз.

Ведущая: Ребята,а вы знаете о каком городе идет речь?

(о Волоколамске)

Вот и в наш город осень пришла незаметно. Разная она бывает-веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, холодными ветрами и заморозками.

А давайте вспомним ее месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А вот у многих поэтов осень вызывала вдохновение.

Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьёзные, взрослые люди сочиняют книги для детей: стихи, сказки, рассказы?__________ (ответы детей)

Правильно, ведь все взрослые были когда-то детьми, любили истории о сказочных превращениях и чудесах.

Звучит музыка. Входит фея Поэзия.

Фея: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Вы догадались, Кто я? Зовут меня Фея «Поэзия», услышала я, что дети собрались участвовать в конкурсе чтецов,посвященному замечательному времени года-Осени. Мне так захотелось посмотреть и послушать стихи, которые они будут читать.
Ведущая: Ну что, ребята вы готовы?

Дети: Да!
Ведущая: Начинаем конкурс на лучшего чтеца и посмотрим, как вы умеете выразительно читать стихи. А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас будет лучшим чтецом. Называю членов жюри:
Председатель жюри: ______________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Ведущая: И, конечно же, наша дорогая Фея «Поэзия» скажет напутствующее слово конкурсантам.

Фея: Любите поэзию, милые дети,
Пусть будет красивою речь.
Стихов приоткроем сегодня секреты,
Мы в сердце поэтов будем беречь!

Всех вниманье обращаю:
На сцене не дрожать!
Стих выразительно читать,
Про красоту стиха не забывать!

Фея: В конкурсной программе нам никак нельзя без помощника. И сегодня им стал: «Поэтический альбом», в котором живут разные герои стихотворений. Давайте заглянем на первую страницу «Поэтического альбома».(Фея читает)

Помедли, осень, на опушке года-

С походкой мягкой рыжая лиса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

И вот сегодня нашу конкурсную программу открывает БОЛЬШАКОВА АРИНА(Евгения Трутнева « Сентябрь »)

ЖЕЛАНОВА ЯНА(Николай Светлячок «Наступает сентябрь»)

А теперь приглашается КРОНВАЛЬД СОФИЯ(Елена Гольцова

« Октябрь »)

Но иногда осень-время увядания природы-вызывает чувство печали и тоски.

Давайте откроем следующую страничку поэтического альбома.

И правда, у Осени бывает разное настроение и на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение.

Продолжает наш конкурс ВОЛКОВА ПОЛИНА (Константин Бальмонт « Осень »)

ФЕДУЛОВА ДАША (Маргарита Ивенсен «Осень »)

ЕГОРОВА АНГЕЛИНА (Алексей Плещеев « Осень »)

Фея: Следующая страничка поэтического альбома открывается.

Под ногами шелестят желтые листочки,

Отцвели и засыхают поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи,

Дальняя дорога.

В разноцветном сарафане осень у порога.

А нашу конкурсную программу продолжает ПРОХОРОВА АНЯ

(Евгения Трутнева « Листопад »)

….. такие замечательные строки посвятила Мария Сидорова этому времени года, и об этом нам прочитает ГУСЕВА КСЕНИЯ (Мария Сидорова «Нельзя нам на свете прожить без чудес…»)

Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит.

Давай те послушаем стихотворение, которое прочитает КУЦАЙ НЕЛЛИ (В.Авдиенко «Ходит Осень…»)

Фея: Замечательные стихотворения прочитали вы ребята. Ну, что - же перелистнем последний лист нашего поэтического альбома. Что мы видим?

(музыкальная пауза)

Ведущий: Вот именно сейчас наша конкурсная программа подошла к концу. Спасибо вам,ребята, за чтение красивых стихотворений. Ну а пока наше жюри подводит итоги, совещается,

Давайте мы с вами послушаем песню «Ах, какая Осень…» в исполнении подготовительных групп.

У меня для вас есть сюрприз, осенние загадки :

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью )

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (листопад )

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист )

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь )

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(ветер)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней )

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад )

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы )

Ведущий: Добрая фея «Поэзия» ,а у нас для тебя тоже есть подарок, дети старшей группы исполнят танец с листочками «Осенний листопад»

Спасибо вам ребята, мне очень понравились ваша песня и танец.

Давайте поиграем в игру «Собери грибы»

Какие же вы молодцы. Не только знаете стихотворения, но еще любите и поиграть, песни спеть и станцевать.

Ну вот,ребята, пришло время закрыть мой «Поэтический альбом »

Фея: Спасибо вам ребята за то, что вы дружите с поэзией, а она с вами.

Ведущая: Настало время подводить итоги нашего конкурса. Слово жюри!

Участники и победители конкурса награждаются дипломами……., подарками.

Екатерина Бодрягина




Конкурс чтецов

«Осенняя пора , очей очарование

Цель : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи :

воспитать умение рассказывать и слушать новые стихи об осени , которые читают другие дети;

развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;

продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Оборудование : костюмы участников конкурса , музыкальное сопровождение, атрибуты для украшения зала.

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие гости. Добрый день ребята .

В нашем детском саду стало доброй традицией проведения конкурса чтецов стихотворений .

Сейчас мы приглашаем наших главных участников конкурса .

Вход под музыку

Мы сегодня собрались в этом зале чтобы, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Стихи прозвучат разные, но все они просвещенны одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку :

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает?

Правильно, это осень . Она дарит нам необыкновенную красоту.

Ну а теперь настало время представить жюри :

Кузнецова Людмила Геннадьевна-воспитатель второй младшей группы

Шакирова Светлана Дмитриевна-воспитатель старшей группы

Вафина Екатерина Леонидовна-родительница подготовительной группы

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваше выступление.

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Иван Бунин. Я думаю, что вы тоже сможете заворожить всех чтением стихотворений об осени . А мы будем слушать тихо и внимательно.

И первого кого мы пригласим рассказать стихотворение это Щетнева Александрина. Стихотворение называется «Осень » , автор Алексей Плещеев.

Мы приглашаем Салмина Кирилла «Осень »

Следующая участница Кузнецова Дарья «Озорники»

Как называется следующие стихотворение вы узнаете, если закончите строчку :

Зелены лишь иглы сосен

Красить их боится …осень

Правильно, это осень .

Об осени расскажет Муринов Алёша.

Следующий участник Жукова Марина «Осень »

Мы приглашаем Доброгорскую Валерию.

Следующий участник Федотов Кирилл

Осень времечко сырое ,

Дождик льётся с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты.

Мы приглашаем следующего участника Уразакову Зарину.

А как называется следующие стихотворение вы узнаете, отгадав загадку :

Он повсюду : в поле и саду ,

А в дом не попадет

И никуда я не пойду.

Правильно, это дождь.

О дожде нам расскажет Ярмолинский Глеб

Мы приглашаем Бабурина Глеба «Зонтик»

Следующий участник Хаматдинова Алина «Янгыр»

Мы приглашаем Шайхразиева Тимура «Осень »

А мы сейчас немножко отдохнём.

Танец в исполнении старшей группы «Зонтики»

Мы продолжаем на конкурс и сейчас мы приглашаем самых маленьких участников нашего конкурса .

Приглашаем Горячеву Ариану, которая расскажет потешку «Как у нашего кота» .

Следующая участница Ильсияррасскажет нам о том, что же случилось с котом. Потешка «Тили-бом» .

Мы приглашаем Клещевникову Нику «Курочка и цыплята» .

СалминаВиолетарасскажет нам стихотворение Ивана Чуковского «Муха-Цокотуха» .

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами.

Мы приглашаем следующего участника Сысоеву Дарину.

Октябрь и ноябрь это последние месяцы осени .

А что происходит в октябре и ноябре нам расскажет Креков Алёша.

Следующая участницаМингалиева Алина «На дороге»

Мы приглашаем Фатхулина Алмаза «Старый гриб»

Мы приглашаем Вафину Викторию «Уж небо осенью дышало »

Танец подготовительной группы «Листик, листик лиспопад»

Осень это не только прекрасное время года, но и время уборки урожая, животные запасают корм к зиме.

А как готовятся муравьи к зиме, нам расскажет Илина Заляева «Муравейник»

А что делают осенью воробьи нам расскажет Муринова Маргарита «Воробей»

Мы приглашаем следующего участника Зиганшину Арину.

Осенью становится холодно , люди одевают теплую одежду, но если рядо мама, то нам не страшна холодная осень .

Мы приглашаем Паранева Данила

Сейчас мы немного отдохнем

Песня средней группы «Осень постучалась к нам золотым дождём»

Мы приглашаем следующего участника Гильфанову Лилию «Козге табын»

Следующий участник Ушакова Анастасия «Яфрак бэйреме»

И в заключении мы приглашаем последнего участника Низамова Айдара «Озорники»

Вот и выступили все участники, а пока жюри подводит итоги вашему вниманию предоставляется песня девочек подготовительной группы

Песня «Дождик сижу у окошка»

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Сентябрь -

Королева наша, Осень ,

У тебя мы дружно спросим :

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Октябрь -

Поле чёрно-белым стало :

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Ноябрь -

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- осень -

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

- осенью -

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

- осенний лист -

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

- осень -

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят.

Деревья осенью -

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - …

- осень -

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют.

Листья -

Слово предоставляется жюри…

Награждение участников

Мы благодарим осень , за то, что собрала нас всех на праздник.

Знайте, осень – это не только дождик,

Это пестрый нарядный зонтик.

Для старших дошкольников «Осенний маскарад»

Цель : воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову.

Ход занятия

Состав жюри: воспитатели, родители, ребенок-выпуск- ник, учитель из школы.

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня у нас проводится конкурс на лучшего чтеца стихотворения о прекрасной поре - золотой осени. Многие писатели посвятили свои произведения описанию осенней природы нашей родины. Растительный мир - это украшение нашей планета, ее дыхание, ее жизнь. Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенно волшебными красками украшает мир растений художница Осень, поэтому часто осеннюю пору сравнивают с маскарадом, где тоже можно наблюдать изобилие всевозможных красок и цветов.

Раздается стук в дверь. Входит мальчик в огромным письмом. Достает его из пестрого конверта, читает: «Требуется хоровая декламация».

На сцену выходят чтецы.

1-й ребенок.

Природа и Родина неотделимы,

Краски осенние неповторимы.

Красные кисти рябины пылают,

Листья-монетки с березы слетают.

2-й ребенок.

Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый - мерит новый:

Желтый, красный и лиловый,

Собирается на бал!

3-й ребенок.

Закружился клен с осиной,

Утки крячут над лозиной.

Лес танцует...

Вдруг - устал.

Дни бегут за днями следом,

Лес утих и поредел.

Притворился старым дедом...

Поседел... Похолодел...

Вл. Приходъко

В записи слышен шум дождя.

4-й ребенок.

Мокрая песенка

День выдался плакучий,

По небу плыли тучи,

С осины и березы

Текли ручьями слезы.

Водой сочились травы,

Наполнились канавы,

В саду одни улитки

Не вымокли до нитки.

И тучи удивились,

И тучи расступились,

И в синие оконца

Метнуло стрелы солнце.

В. Викторов

В записи слышны крики птиц. Особенно выделяется курлыканье журавлей.

5-й ребенок.

Поля на время опустели,

Моторы сильные молчат,

Скворцы которую неделю

Готовят в дальний путь скворчат.

А мы богатым урожаем

Им всем обязаны чуть-чуть,

Их в край далекий провожаем

И ждем уже в обратный путь.

М. Садовский

Звучит музыка П. И. Чайковского: «Времена года», тема «Осень».

Воспитатель . Золотой осени посвятили свои стихи многие поэты и писатели. Вот как об этом пишет поэт И. Бунин.

Листопад

6-й ребенок.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца...

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

7-й ребенок.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

8-й ребенок.

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

И. Бунин

Воспитатель . Пушкин очень любил осень. Вот одно из его стихотворений.

Девочка.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года», пьеса «Октябрь».

Воспитатель . О дивной красоте золотой осени рассказывали в своих произведениях не только писатели и поэты, но и изображали на картинах русские художники. Например, осени посвятил свои картины И. Левитан. Солнечным желтым цветом пронизаны его картины об осени.

9-й ребенок.

Красавица осень разбрызгала сказки.

Небесная просинь как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Н. Никулин

Воспитатель . Еще в лесу можно встретить цветы ромашки, одуванчика. А на клумбах города гордо качают своими головками цветы астры.

10-й ребенок.

Астра

Осень над парком тенистым... Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья... Умолкнули птицы,

В похолодавшее небо глядится

Астра, лучистая астра - звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли «звездой».

Так же и вы называли и сами,

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Вс. Рождественский

В записи звучит песня из репертуара группы «ДДТ»; поет Ю. Шевчук, песня «Осень».

II. Итоги занятия.

Дети обмениваются мнениями с воспитателем о занятии.

Жюри подводит итоги, определяя победителей конкурса. Награждение дипломами и призами участников конкурса.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

  • Заведующий ДОУ - Надежда Владимировна Лексакова.
  • Педагог-психолог – Татьяна Юрьевна Макщанцева.
  • Представитель от родителей - …

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве, дружбе и конечно же маме.

Егор А. воспитанник 3 логопедической группы «Откуда я взялся?»

Артем Ш. «Липучка-почемучка» Т.Бокова.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

Оля Б. «Мама родная».

Ульяна Э. А. Борто «Берегите детей».

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В исполнении Сабины Т. прозвучит песня «Розовое облачко».

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года Леша К. воспитанник 1 логопедической группы расскажет стихотворение А. Богдарин «Осень».

Саша К. А.Богдарин «Осень».Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ведущий: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно узнать, как готовиться к зиме одна лесная жительница? А кто она вы узнаете из стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка», которое прочитает Соня Я., воспитанница средней группы.

Ведущий: Ребята, скажите, каких диких животных вы еще знаете? Молодцы! Дети 2 логопедической группы: Влад З., Юлиана Ф. и Андрей Л. подготовили шуточное стихотворение, которое называется «Лиса, заяц и еж» Т.Маршалова.

Муз. пауза

Вероника С. ученица ДМШ №7 исполнит «Испанский напев» инструмент –флейта.

Роман Б.ученик ДМШ №7 исполнит Обер Тамбурин на скрипке.

Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете что такое - Родина? (Ответы детей.)

Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю Артемия К., воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Т.Боковой «Родина».

Ведущий: Ярослав Т. воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение И.А.Мазнин «Наша планета».

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концуи пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену наших гостей из музыкальной школы №7 Ансамбль оркестровых инструментов, которые исполнят произведение Металлиди «Деревенские музыканты» преподаватель Аникина Любовь Степановна, концертмейстер Щербакова Ольга Васильевна.

Подведение итогов, награждение!

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Сценарий логопедического праздника «Осенний калейдоскоп».

(в рамках праздника «Осенний калейдоскоп» проводится конкурс чтецов среди обучающихся 3- 4 классов с ОВЗ).

Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества детских поэтов, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к отечественной литературе.

Задачи школьного конкурса чтецов:

    возрождение традиции звучащего слова;

    пробуждение интереса к чтению;

    воспитание литературного и художественного вкуса;

    воспитание культуры чтения;

    воспитание активной жизненной позиции;

    развитие навыков выступления перед аудиторией.

    воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

    выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения;

Условия участия в школьном конкурсе чтецов

Произведение для школьного конкурса чтецов участник выбирает сам. Объем произведения для школьного конкурса чтецов должен быть не менее 20 строк.

Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения. Участник не имеет права использовать запись голоса.

Длительность выступления каждого участника не более 5–7 минут.

Коллективное прочтение стихов не предусмотрено.

Подведение итогов школьного конкурса чтецов.

Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5–балльной шкале.

Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– эмоционально–экспрессивная окрашенность выступления;

– оригинальность исполнения;

– актерское мастерство и искусство перевоплощения;

– сценическая культура чтецов;

– умение воздействовать на слушателей;

–соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Победители определяются простым большинством голосов членов жюри.

По итогам обсуждения жюри определяет три призовых места в каждой номинации:

Грамоты и сладкие призы будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.

Ход конкурса.

Логопед : Здравствуйте, ребята, учителя, члены жюри и гости нашего праздника. Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, кто же будет лучшим чтецом среди обучающихся 3 - 4 классов. Сегодня на празднике стихи почитаем, частушки споём, и даже потанцуем, а о чём, узнаем, если загадку отгадаем:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Логопед : Да, верно, ребята. Сегодня у нас осенние посиделки. И в эти дни всё чаще вспоминаются строки из стихотворения

А.С. Пушкина:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых, караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Логопед: Все участники будут вступать в 5 номинациях. Определять победителей будет наше строгое, но справедливое жюри. В состав, которого вошли: Наталья Александровна Филиппова,(учитель начальных классов) Елена Геннадьевна Шитова(учитель – логопед), Александра Александровна Чапаева(учитель русского языка и литературы). Поприветствуем их.

Номинации:

    Шелест листьев

    Лесное лукошко

    Рябиновые бусы

    Свит ветерка

    Жёлтый жёлудь

Логопед: Осень бывает разная – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Логопед: Мы любим осень за ее щедрость, за красоту, за славные теплые деньки, за великолепные дары.

Логопед: Вот такой разной, можно сказать – волшебной осени посвящены сегодня стихи наших ребят, участников конкурса.

Логопед: Итак, мы начинаем наш конкурс.

Первая номинация «Шелест листьев».

В ней выступают (дети все трое выходят на сцену и по – порядку рассказывают стихотворения)

Варламов Иван 3-б класс,

Воронков Саша 3-в класс,

Ильясова Шахноза 4-б класс

Логопед: Молодцы ребята, мы переходим ко второй номинации «Лесное лукошко»

В этой номинации выступают:

Архипов Саша 3-в класс,

Колесник Влада 3-в класс,

Перцев Саша 4–б класс

Логопед: Третья номинация «Рябиновые бусы» в этой номинации принимают участие

Филиппова Лера 3- б класс,

Сергеенко Лера 4-б класс

Кравченко Саша 3-в класс .

Все ребята очень хорошо выступают. А теперь пусть участники конкурса немного отдохнут, а мы послушаем наших гостей из 2»А» класса с осенними частушками.

Логопед:

А сейчас скорее все,

Навострите ушки!

Мы об осени послушаем

Веселые частушки.

(выходят ребята, исполняющие частушки)

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Лисья желтые летят,

Под ногами шелестят! Ух!

Осень – времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты! Ух!

Осень чудная пора,

Любит осень детвора.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,

Хорошо. Что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

Логопед: Спасибо нашим гостям, Аплодисменты!.

Логопед: У нас осталось ещё две номинации, а потом вас всех ждёт сюрприз.

Номинация «Свист ветерка»

Тураева Эльмира 3 - бкласс,

Михайлов Даня 3-в класс,

Дорохина Вика 4 – б класс

Логопед: И последняя номинация «Жёлтый жёлудь», в которой принимает участие

Рыжов Стас 3 – б класс,

Станкевич Настя 4 – б класс

Смирнов Дима 3 – б класс

Логопед : Наш праздник подходит к концу, пройдет еще немного времени и хозяйкой на земле будет зима.

Логопед: А пока еще у нас есть, эти дни давайте послушаем песенку капельки и попробуем повторить движения танца, который для нас подготовили ученики 3 «В» класса. Все вместе встаём и начинаем танцевать. В то время как мы будем с вами танцевать, жюри подведёт итоги конкурса.

(на сцене танцуют ученики 3- в класс, а в зале все участники конкурса и гости)

Логопед: Свои подарки осень оставила и вам – грамоты и сладкие призы самым лучшим чтецам! Слово предоставляется жюри.

Логопед: Господа разные! Деловые и праздные!

Логопед: Всем вам поклоны и наше почтение!

Логопед: позвольте поблагодарить вас за посещение.

Логопед: Пожалуйте к нам в другой раз.

Логопед: И мы снова уважим всех вас!

Все участники конкурса со своими наградами и логопеды шолы.