Медиапланирование. О порядке формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти ямало-ненецкого автономного округа Порядок формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти ямало-ненецкого а

С развитием теоретических и практических знаний в этой области стало возможным найти подходящий пример медиапланов. В нем уже будут представлены основные направления действий и конкретные рекламные мероприятия с указанием затрат. Это упростит задачу, ведь не нужно будет выдумывать их самому и надеяться, что это сработает.

Медиаплан компании: пример для агентства недвижимости

План составлен для небольшого агентства, приведены средние расценки на работу специалистов, на подготовку и распечатку полиграфической продукции. Баннеры и растяжки, стенды, плакаты в офис не приводятся, поскольку для примера взята уже действующая на рынке организация. Бесплатные источники для размещения рекламы (доски объявлений в Интернете) также не вошли в перечень.

Название кампании

Мероприятия

Количество и стоимость

Расклейка

1 расклейщик на 1 сектор (удаленность, например, от офиса - 5 м вокруг)

В неделю:

1000 листовок «Куплю»;

1000 «Меняю»;

1000 «Продаю»;

1000 - универсальный вариант.

Итого: 16 800 р.

600 руб за 1 в неделю. Итого: 2400 р.

Платно в виде объявлений в частную рубрику в газеты города

2000 р. - 1 раз.

В виде в специализированном журнале

8000 р. в месяц.

Листовки по почтовым ящикам

Как правило, в домах в центре города (или района)

На 1 дом - 144 листовки. В среднем, берется 7 домов в месяц. 1000 листовок за 1500 р. + работа расклейщика.

Итого: 2000 р.

Участие в выставках

Подготовка брошюр, визиток, плакатов

В среднем, около 1000 р. и работа специалистов агентства.

Распространение листовок (с календарем, телефонами такси, перечнем праздников, телефоны служб и т. п. на обратной стороне)

500 штук в месяц - 1000 р. (вместе с работой промоутера)

Телефонное приглашение на бесплатные консультации специалистов, «холодные» звонки

Оплата работы менеджера по продажам: 1 ч. - 75 р. (без процентов от сделки). Занимает 1-2 дня в неделю.

Итого: 4800 в месяц

Баннеры в поисковых системах

1500 тыс. в месяц.

Работа с партнерами

Обмен визитками для размещения в офисах строительных, страховых компаний, банковских контор

Оплата 1 час в неделю - 50 р.

Сами визитки: 300 р.

Итого: 350 р.

Создание совместных брошюр

Стоимость брошюр делится поровну: 1000 р. за 1000 брошюр (если участвует 3 ваших партнера).

Выпуск газеты

300 р. - 1 экземпляр, в месяц можно распространять 50 шт.

Работа курьера, журналиста (2000 р.), верстальщика (500 р.)

Итого: 17 500 р.

Пример медиапланов нужен применительно к вашему городу, в нём будут указаны конкретные источники рекламы. И всё же следует постоянно следить за ее эффективностью: регистрировать отклики, искать наиболее удачные источники.

Раскрутка газеты или журнала

Периодичность

Стоимость

Раз в неделю

Работа офис-менеджера с окладом или удаленного менеджера - 50 р. в час.

Телефонные предложения

За две недели до выпуска, в течение 4 дней

Работа менеджера по продажам (за 3% процента от привлеченного клиента).

Расклейка объявлений по подъездам и доскам города

Бумага, распечатка (картридж) - 700 р.

1 р. за шт.

Кол-во экземпляров - 2000.

Итого: 2700 р.

Радиоизвещение жителей города

60 выходов в день, каждый день в течение месяца

Разово - 1000 р. за изготовление.

900 р. в месяц за выходы.

Пресс-релизы в Интернете

Один раз разместить на бесплатных порталах, затем обновлять раз в три месяца, добавлять новые об акциях и интересных предложениях

Только за работу офис-менеджеру или медиа-менеджеру (час работы - 100 р.).

Сам текст самостоятельно или через специалистов - 100 р.

Итого: 500 р.

Добавление в каталоги СМИ

Поиск площадок и размещение

Только за работу: 50 р. за час.

Итого: 200 р.

5000 р. - газета, в следующем месяце - 8000 р. в журнале.

Распространение выпусков по точкам с большой проходимостью (ТЦ, супермаркеты, офисы партнеров и рекламодателей)

Раз в месяц

Работа курьера - 50 р. в час. Занимает 1 рабочий день.

Итого: 400 р.

В центре 2 шт. на 1 месяц

По 15 тыс. руб.

Итого: 30 000 руб.

Как составить медиаплан

Пример - это, конечно хорошо. Но у каждого бизнеса свои особенности. Поэтому важно знать основы медиапланирования.

Грамотно подобранные источники рекламы (по вашей специализации, рассчитанные на целевую аудиторию), формы рекламы, места для её размещения и количество выходов в месяц - вот какая информация должна быть отражена в плане, и не только. Приветствуется четкий график размещения, по которому видно чередование конкретных рекламных мероприятий. Так проще отследить эффективность той или иной формы деятельности.

Приведенный в данной медиапланов не является четким и конкретным и требует детальной доработки применительно к конкретному городу и конкретным источникам рекламы. Например: газета "Цветы в саду" - баннер 200 х 300, место размещения - 1 страница, количество выходов - 2 раза в месяц.

Бюджет рекламных кампаний

В приветствуется ставка на экономию. В тех источниках, где размещать рекламу стоит, можно заказать её по самой низкой цене на полгода вперед.

Приоритеты

Кроме того, каждый пример медиапланов отражает в себе стратегические цели и направления деятельности заказчика. Т. е. соответствует приоритетам фирмы. В случае с газетой это яркое появление, заявление населению и потенциальным рекламодателям о своем существовании. В случае с агентством недвижимости кампаний является получение прироста к уже имеющемуся стабильному доходу.

Таким образом, нельзя просто взять пример медиапланов и использовать его, не переработав под себя: не внеся максимум конкретики, не рассмотрев возможности экономии бюджетных средств на рекламу и тем более не оценив главную цель плана, его соответствие приоритетному развитию фирмы.

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке формирования и реализации автономного округа

В целях реализации полномочий в сфере формирования и осуществления информационной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, создания условий для развития системы всестороннего информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру формирования и реализации медиаплана исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - медиаплан, автономный округ).

1.2. Медиаплан формируется для:

Создания условий для развития системы всестороннего информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;

Решения задач по информационному обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в рамках собственных полномочий;

Координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа по планированию процесса информационного обеспечения своей деятельности;

Координации процесса работы со средствами массовой информации по освещению деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;

Систематизации процесса информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.3. Цели медиаплана должны отражать приоритетные направления:

Деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, установленные в положениях об этих органах;

Стратегии социально-экономического развития автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 .

1.4. Под медиапланом понимается целевой, программный документ по информационному сопровождению деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа, определенным образом структурированный и представляющий собой систему обоснований, описание мер и действий по работе со средствами массовой информации.

1.5. Под информационным сопровождением понимается систематизированный процесс освещения в средствах массовой информации автономного округа приоритетных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

1.6. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по формированию медиаплана является департамент внутренней политики автономного округа (далее - уполномоченный орган).

1.7. Медиаплан может быть сформирован с участием двух и более исполнительных органов государственной власти автономного округа.

II.Порядок формирования медиаплана

2.1. Медиаплан формируется на очередное полугодие на основании заявки исполнительного органа государственной власти автономного округа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка).

2.2. Заявки принимаются уполномоченным органом от исполнительных органов государственной власти автономного округа:

К заявке прилагаются копии материалов и документов, используемых при подготовке заявки.

Заявки, поступившие после окончания сроков, указанных в настоящем пункте, не рассматриваются и не возвращаются.

2.3. По поручению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность уполномоченного органа, заявка принимается уполномоченным органом вне сроков, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4. В течение 5 рабочих дней с даты поступления заявки уполномоченный орган осуществляет проверку представленной заявки на соответствие форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2.5. В случае несоответствия представленной заявки форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка, возвращает заявку в исполнительный орган государственной власти автономного округа, представивший заявку, с указанием обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявки.

2.6. Уполномоченный орган имеет право привлекать к работе по формированию медиаплана экспертов и организации, обладающих специализированными знаниями в области государственного управления, социологии, средств массовой информации, маркетинга, информационных технологий.

2.7. В случае соответствия представленной заявки форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, формирует проект медиаплана по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Сформированный проект медиаплана направляется уполномоченным органом для согласования в исполнительный орган государственной власти автономного округа, представивший заявку не позднее срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.

2.8. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, представивший заявку, в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта медиаплана обязан согласовать проект медиаплана либо представить в уполномоченный орган мотивированные замечания или предложения.

2.9. В случае поступления замечаний или предложений к проекту медиаплана уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их поступления дорабатывает проект медиаплана и повторно согласовывает его с исполнительным органом государственной власти автономного округа, представившим замечания или предложения, в срок, установленный пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения согласованного проекта медиаплана формирует медиаплан и направляет его исполнительному органу государственной власти автономного округа, представившему заявку, и в средства массовой информации автономного округа.

III. Порядок реализации медиаплана

3.1. Реализация медиаплана осуществляется уполномоченным органом совместно с исполнительным органом государственной власти автономного округа, представившим заявку.

3.2. Уполномоченный орган организует и координирует работу средств массовой информации автономного округа в процессе реализации медиаплана.

3.3. Уполномоченный орган в рамках своей компетенции в процессе реализации медиаплана осуществляет мониторинг информационных материалов, вышедших в средствах массовой информации автономного округа.

3.4. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней по окончании срока реализации медиаплана осуществляет его анализ. По итогам проведенного анализа уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней формирует отчет о реализации медиаплана и направляет его в исполнительный орган государственной власти автономного округа.

Приложение N 1. ЗАЯВКА о формировании медиаплана

Приложение N 1

медиаплана исполнительного органа
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа

Цель медиаплана (необходимый уровень охвата аудитории, частоты)

Описание целевой аудитории

Срок реализации медиаплана

Сопровождающие
материалы (программы, нормативные правовые акты, статистические данные и т.п.)

Ф.И.О., должность лица, ответственного за подготовку заявки

Приложение N 2. МЕДИАПЛАН

Приложение N 2
к Порядку формирования и реализации
медиаплана исполнительного органа
государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа

СОГЛАСОВАНО

руководитель исполнительного органа

государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа

_____________________________________

"____"_______________ 20___ г.

МЕДИАПЛАН

на период с ____________ по ________________года

__________________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа)

Цель _________________________________________________________________________________________________________________

Задачи _______________________________________________________________________________________________________________

Целевая аудитория ____________________________________________________________________________________________________

Тактика и предлагаемый инструментарий средств массовой информации

Наименование средства массовой информации (окружные, муниципальные)

Название передачи (статьи)/тематика

Дата выхода

Форма подачи
материала

Сопровождающие
материалы

Ответственное лицо

В целях построения системных взаимоотношений со средствами массовой информации и эффективного использования этого ресурса при осуществлении связей с общественностью избирательных комиссий необходимо планирование этой деятельности.

Планирование работы избирательных комиссий со средствами массовой информации носит название «медиапланирование», которое включает в себя три уровня: стратегическое, тактическое и оперативное.

Стратегическое медиапланирование является своего рода генеральной линией избирательных комиссий в их взаимоотношениях со средствами массовой информации и предполагает решение наиболее общих и приоритетных вопросов. При стратегическом медиапланировании определяется роль и задачи различных СМИ при построении информационной политики избирательных комиссий, характер материалов для размещения в СМИ, проводится анализ основных средств массовой информации и их рейтинга, составляется медиакарта (пресс-карта), разрабатываются основные механизмы взаимодействия и влияния на средства массовой информации, задействуя при этом все имеющиеся возможности избирательных комиссий (административные, финансовые, и пр.).

Для оптимального использования СМИ избирательными комиссиями в целях донесения информации до избирателей и формирования необходимого общественного мнения следует четко осознавать, какую роль могут играть СМИ, какого родавыступления должны быть сделаны в тех или иных средствах массовой информации. Для этого необходимо обладать достоверной информацией о рейтингах СМИ, отдельных передач и рубрик. Рейтинг средств массовой информации является интегрированным показателем и может включать в себя рейтинги СМИ по охвату аудитории, по доверию к информации, по актуальности поднимаемых тем, по эстетическому восприятию, по упомина- емости другими СМИ и тд Обладая информацией об общем рейтинге СМИ и рейтингам по отдельным позициям можно с высокой долей эффективности определять время и характер материалов для публикации и трансляции в СМИ. Например, рейтинг СМИ по количественному и качественному охвату аудитории позволит соотнести аудиторию средств массовой информации с той целевой группой, которой необходимо адресовать сообщение и тем самым спланировать оптимальные средства и методы взаимодействия со СМИ.

Рейтинги СМИ создаются в ходе социологических опросов, проводимых самими СМИ, рекламными агентствами, органами государственной власти, местного самоуправления, центрами политического консультирования и другими заинтересованными в них лицами и организациями. Избирательные комиссии могут самостоятельно инициировать составление рейтингов СМИ, поскольку рейтинги, составляемые другими организациями достаточно часто искажаются в пользу заказчика. Однако в случае невозможности самостоятельного составления рейтинга СМИ можно воспользоваться имеющимися в наличии рейтингами, активно используя для этого различные Интернет-ресурсы.

Для того чтобы работа со средствами массовой информации была более продуманной и эффективной, избирательные комиссии должны обладать сведениями о доступных им средствах массовой информации, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы. Для этого избирательным комиссиям необходимо систематизировать и постоянно обновлять сведения о СМИ, которые следует отражать в специальной медиакарте, а затем свести в единый реестр средств массовой информации. Реестр имеет смысл структурировать в зависимости от вида СМИ (телевидение, радио, печать, Интернет, информационные агентства), его отношения к базовым(с которыми в наибольшейстепени будет вестись взаимодействие) или специализированным СМИ (по отраслям, группам влияния, отношению к власти и т.п.) и в зависимости от типа СМИ.

ТАБЛИЦА 4. ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ МЕДИАКАРТЫ

Позиции медиакарты Информация о СМИ
1. Наименование СМИ Областной информационно-аналитический еженедельник «Губерния»
2. Рейтинг СМИ Первый среди информационно-аналитических изданий, второй - по тиражу и охвату аудитории, первый - по уровню доверия к информации. Интегральный рейтинг - первый среди печатных изданий
3. Тираж 10 000 экземпляров
4. Охватываемая аудитория 25 000 человек
5. Состав аудитории Избиратели с высоким и средним доходом, высоким уровнем образования, служащие, предприниматели, преподаватели
6. График выхода Каждый четверг
7. Структура СМИ (по полосам, разделам и рубрикам) Постоянные рубрики: «По городам и весям», «От первого лица», «Новости дня»
8. Решаемая медиазадача Информирование избирателей, формирование положительного имиджа избирательных комиссий, мобилизация целевой группы для участия в выборах
9. Планируемые для публикации и трансляции материалы Материалы с пресс-конференций, аналитические обзоры, интервью, репортажи, новостные материалы
10. Внутренняя структура и контактная информация СМИ (главный редактор, руководители отделов и редакций, ключевые корреспонденты) Главный редактор Петров А.П. тел. 56-87-99, факс 56-87-98 E-mail: [email protected]

Тактическое медиапланирование избирательных комиссий решает более конкретные задачи и включает разработку плана-графика взаимодействия со средствами массовой информации с разбивкой по месяцам и неделям, определение основных событий, информационных поводов, материалов для обязательной публикации, необходимых выступлений и обращений с учетом периода выхода основных печатных изданий и сеток вещания электронных СМИ.

ТАБЛИЦА 5. ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Дата, время и место проведения Наименование мероприятия и решаемые задачи Привлекаемые Необходимые материалы для предоставления СМИ
1 2 3 4 5
1 10.07.07.

Зал заседаний

областной

избирательной

комиссии

Пресс-конференция

председателя

областной

избирательной

комиссии «О

предстоящих

выборах в областное

Законодательное

Собрание»

Информирование

населения об итогах

1. Телевидение

3. Печатные издания

4. Информационные агентства

1. Пресс-релиз

2. Электоральная статистика

3. Информационноаналитический отчет о результатах голосования

2. 20.07.2007

председателя

избирательной

комиссии

Эксклюзивное интервью председателя областной избирательной комиссии региональной телекомпании «Губерния» Формирование положительного имиджа избирательной комиссии, анализ результатов выборов Региональная

телекомпания

«Губерния»,

президент

телекомпании

Иванов И.И.

1.Обзорная информация о ходе избирательной кампании и общих итогах выборов 2.Сведения об избранных депутатах Законодательного Собрания

Оперативное медиапланирование избирательных комиссий предполагает корректировку тактического планирования с учетом возникающих обстоятельств и в связи с тем, что график работы со средствами массовой информации очень подвижен. Поэтому может возникать необходимость в мобильном реагировании избирательных комиссий на те или иные события, происходящие в ходе избирательного процесса.

ТАБЛИЦА 6. ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СМИ

четверг пятница суббота воскресенье понедельник
В течение дня Приглашение представителей СМИ на пресс-конференцию председателя избирательной комиссии 8.00-9.00 Оповещение избирателей через СМИ о последнем дне агитации В течение дня Обращение через основные СМИ к избирателям с призывом прийти на выборы 17.00-18.00 Прямой эфир на радиостанции «Новости плюс» с представителем ЦИК России о ходе выборов 11.00-12.00

Пресс-кон

ференция

председателя

областной

избирательной

комиссии

11.00 - 12.00 Проведение Интернет-конференции в режиме on-line с региональными Интернетизданиями 11.00-12.00 Прямой эфир на областном радио председателя избирательной комиссии о завершении избирательной кампании Каждый час Транслирование аудиороликов мобилизующего характера С 22.00 Прямой эфир на областном радио председателя избирательной комиссии о первых результатах выборов 18.00-18.30 Участие председателя избирательной комиссии в телепередаче «Гость в студии», телекомпания «Город»

На основе трех уровней медиапланирования составляется консолидированный медиаплан избирательной комиссии (см таблицу 7), включающий в себя основные мероприятия по взаимодействию со средствами массовой информации, конкретные механизмы реализации этих мероприятий с учетом специфики различных средств массовой информации и охватываемой ими аудитории.

При составлении консолидированного медиаплана избирательные комиссии должны также спланировать финансовые затраты на осуществление информационной политики, учитывая возможности бесплатного использования СМИ и необходимость привлечения бюджетных средств и различных ресурсов из внебюджетных источников.

Практика взаимодействия избирательных комиссий со средствами массовой информации показывает, что улучшению отношений с представителями СМИ и формированию круга лояльных журналистов в наибольшей степени способствуют регулярное приглашение журналистов на заседания и мероприятия, проводимые избирательными комиссиями, проведение с журналистами специальных встреч, семинаров, «круглых столов» по вопросам избирательного процесса, регулярное предоставление информации журналистам, а также проведение конкурсов среди средств массовой информации на лучший материал по вопросам избирательного процесса.

К сожалению, избирательные комиссии в незначительной степени взаимодействуют сегодня с интернет-изданиями, тогда как эти электронные СМИ представляет собой бурно развивающуюся отрасль, предоставляя качественную и оперативную информацию для четко структурированных целевых групп.

Несмотря на то, что аудитория Интернета ограниченна, тем не менее она включает в себя людей, которые активно занимаются поиском и потреблением информации. Аудитория Интернета носит предельно целевой характер, что позволяет с достаточно высокой степенью эффективности использовать ресурсы Интернета для ведения информационно-разъяснительной деятельности.

Интернет также обладает свойствами максимальной интерактивности, что позволяет проводить в режиме on-line всевозможные Интернет-пресс-конференции, дискуссии, голосования и тд., осуществляя оперативную обратную связь.

Избирательным комиссиям следует задействовать собственные Интернетсайты для информирования избирателей, участников избирательного процесса и СМИ. Официальные сайты избирательных комиссий в этом случае будут выступать в качестве своеобразных информационных агентств, распространяющих самую оперативную и достоверную информацию, касающуюся деятельности избирательных комиссий, хода избирательного процесса и результатов выборов. Это особенно важно для представителей средств массовой информации, которые являются одними из основных потребителей информации в Интернете для подготовки публикаций и сюжетов в электронных СМИ.

Сегодня избирательными комиссиями всех уровней в России накоплен значительный опыт взаимодействия со средствами массовой информации при осуществлении информационно-разъяснительной деятельности.

Таблица 7. Пример составления консолидированного медиаплана

Издание Адресат Раздел,

программа

Какую основную проблему затрагивает Рабочее

название

материала

Основное содержание и форма публикации, программы Тип передачи/ публикации Время, объем
Телевидение
Региональная

телекомпания

«Губерния»

Население области «Время

выборов»

Предстоящие выборы в Законодательное Собрание области «Выборный рубеж» Диалоговое интервью в студии с председателем областной избирательной комиссии, перемежающееся сюжетами и репортажами о ходе избирательной кампании и работе избирательных комиссий в городах и районах области Информационно

аналитическая

передача

17.00-18.30 1,5 часа
Радио
Региональная

ционно-му

зыкальная

радиостанция

«Резонанс»

Молодежная аудитория «Голосуем Привлечение молодежи на выборы, повышение электоральной активности молодежи «Нам выбирать будущее» Встреча в прямом эфире членов избирательной комиссии с лидерами студенческих и молодежных организаций, проведение викторины на выборную тематику (знание избирательного права и процесса и Т.Д.) Информационно

развлекательная

передача

20.00 -21.00 1 час
Печать
Областная информационноаналитическая газета «Рабочая трибуна» Рабочие машиностроительных и текстильных предприятий области «Позиция» Необходимость участия в выборах рабочих предприятий области, снижение протестного голосования «Явка строго обязательна» или «Мой голос принадлежит мне» Ряд коротких репортажей с машиностроительных и текстильных предприятий области с различными мнениями рабочих и руководителей предприятий по проблемам участия в предстоящих выборах в Законодательное Собрание области Репортажи с предприятий области 1 полоса
Интернет
Интернет-газета «Интер- нет-Информ» Журналисты, молодежь, предприниматели, преподаватели ВУЗов «Оп-Ііпе» Ход избирательной кампании, деятельность избирательных комиссий: основные проблемы «О выборах - компетентно» Интернет-конференция с руководством и членами избирательной комиссии в режиме реального времени (on-line) по проблемам организации и проведения выборов в Законодательное Собрание области Интернет- конференция 14.00-16.00 2 часа с последующим размещением на сайте

Раздел 4

Например, в ходе проведения избирательной кампании по выборам депутатов Свердловской Областной бумы Избирательной комиссией Свердловской области были достигнуты договоренности со всеми телерадиовещательными каналами города Екатеринбурга по организации выступлений руководителей Избирательной комиссии в информационноаналитических, новостных программах. Б течение недели осуществлялось 7~8 выступлетш председателя комиссии в таких программах, как «Акцент» на «Областном телевидении», «Есть вопрос» на АТН, «Итоги недели», «Утренняя волна» на «РТРК «Урал», «Ростъ дня», «Правила жизни» на телекомпании «Ермак», «Стенд» на 4-м канале, «10 + » на 10-м канале, «Третья студия» на ЦТУ, «Послесловие» на 41-м канале, а также в иных программах. Всего за избирательную кампанию состоялось 103 выступления председателя комиссии в информаціюнно-аналитических, новостных программах. Организовано взаимодействие с редакциями ведущих телеканалов, даны интервью для новостных сюжетов программ: «Вести» - «Россия», «Сегодня» - «НТВ». Всего за истекший период с различного рода информацией о ходе избирательной кампании (без учета агитационных выступлетш избирательных объединений) вышло более 90 новостных сюжетов.

Все телевизионные каналы, в том числе и муниципальные, демонстрировали в новостных программах, а также во время показа художественных фильмов видеоролики, выполненные по заказу Избирательной комиссии Свердловской области, с информацией для избирателей о предстоящих выборах, с разъяснениями порядка и правил голосования по открепительным удостоверениям, голосования по почте, а также ролики социальной направленности, призывающие избирателей сделать свой выбор 8 октября 2006 года. Всего за период избирательной кампании комиссией подготовлено 8 видеороликов, которые демонстрировались на таких телевизионных каналах, как «Областное телевидение», «РТРК «Урал», «ТК «АТН», «10 канал - «Еуберния», «Телекомпания «Четвертый канал», REN TV - Екатеринбург, «Медиатранзит» ТВЦ, «ТРК «Студия-41», «Русский Аом плюс» (ЦТУ), «Ермак», а также на местных каналах телерадиовещания в муниципальных образованиях Свердловской области.

Каждая из перегшсленных организаций телерадиовещания представила в Избирательную комиссию Свердловской области медиаплан по размещению видеороликов, причем количество выходов роликов комиссии варьировалось от 4-х («Медиатранзит» ТВЦ) до 9 раз в день («Областное телевидение»), в зависимости от возможностей телекомпании.

Совместно с «Областным телевидением» продолжалась реа.лизация проекта по ежемесячному выпуску часовой программы в формате ток- шоу «Все как есть», главная цель которой - информирование всех участников избирательного процесса об основных этапах избирательной кампании. Последняя передача вышла в эфир 1 октября. Она была посвящена вопросам, касающимся порядка голосования и установления результатов выборов. Главная цель, которую преследовали организаторы - аргум.ен- тировано доказать избирателям невозможность фальсификации итогов голосования граждан, убедить в важности и значимости каждого голоса для установления общих результатов выборов.

Особое м.есто в систем.е информирования было уделено публикациям о работе Избирательной комиссии Свердловской области и приним.аемых ею решениях. В течение избирательной кампании в «Областной газете» было опубликовано 25 постановлений ИКСО.

Постоянное взаимодействие с журналистами (встречи, «круглые столы»), информирование об основныхсобытиях кампании через систему прессрелизов, работа Интернет-сайта комиссии способствовала тому, что в областных печатных СМИ появилось порядка1і5 публикаций на тему выборов (без учета агитационных выступлений избирательных объединений).

В период избирательной кампании был увеличен с 10 до 30 тысяч экземпляров тираж газеты Избирательной комиссии Свердловской области «Уральский ВЫБОР!». Газета выходила три раза в месяц. Все номера газеты спецвыпуски, в которых избирателям предоставлялась оперативная, объективная информ.ация о текущих и предстоящих событиях избирательной кампании, публиковались разъяснения о прим.енении действующего избирательного законодательства. Так, например, в 10-м номере газеты председателем комиссии дан анализ основных событий избирательной кампании, размещена информация обо всех избирательных объединениях, участвующих в выборах депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, а также представлены списки и сведения обо всех кандидатах, зарегистрированных в списках избирательных объединений. В 11-м номере газеты размещена информация для избирателей о порядке голосования, ответственности за нарушения избирательных прав граждан, порядке заполнения избирательных бюллетеней, о возможных способах получения избирателями информации о ходе голосования, процедуре подведения итогов выборов.

По завершении календарных этапов избирательной кампании проводились пресс-конференции для представителей СМИ. За весь период проведе- но 15 пресс-конференций, на которых присутствовали в среднем представители 25 организаций СМИ.

Все заседания Избирательной комиссии Свердловской области проводились открыто и гласно, с приглашением представителей средств массовой информации (на заседаниях комиссии присутствовало от 5 до 15 представителей различных организаций СМИ). По окончании заседаний комиссии, как пра-вило, проводились мини-пресс-конференции с разъяснениями итогов заседания и задач предстоящего периода.

В целях получения оперативной информации для анализа освещения хода избирательной кампании, из числа работников аппарата комиссии была организована группа мониторинга публикаций в электронных и печатных СМИ, информ.ации на каналах телевидения о ходе избирательной кампании. Система мониторинга позволила комиссии оперативно влиять на возникающие проблемы, сним.ать поступающие вопросы, а также выстраивать стратегию и тактику информационно-разъяснительной деятельности на предстоящий период.

Ежедневная информация в виде пресс-релизов, планов предстоящих событий, фотоматериалов с прошедших событий передавалась в территориальные избирательные комиссии, атакже размещалась наИнтернет-сайте Избирательной комиссии Свердловской области. За период избирательной кампании данный сайт посетило 20 тысяч пользователей.

Таким образом, средства массовой информации являются важнейшим инструментом и партнером при осуществлении связей с общественностью избирательных комиссий. Правильное построение взаимоотношений со СМИ является залогом успешного выполнения целей и задач, стоящих перед избирательными комиссиями в процессе проведения выборов, повышения правовой культуры и активности избирателей, формирования положительного имиджа избирательных комиссий и повышения доверия к институту выборов в России. Все это становится возможным при овладении членами избирательных комиссий методов организации специальных мероприятий для СМИ, подготовки для них необходимых материалов и планирования работы со средствами массовой информации.

Сформулируем мероприятия для устранения выявленных недостатков, обозначенных в главе 2.3

Мероприятие 1- создание и размещение информационных стендов о деятельности управы на территории района.

Управой недостаточно эффективно используется такой способ распространения информации о своей деятельности, как размещение ее в общедоступных местах. В большинстве случаев этот способ сводится к организации информационных зон, которые размещаются непосредственно в помещениях Управы, ГУ ИС, ЕИРЦ, ДЕЗ.

К общественно доступным местам, посредством которых можно было бы эффективно распространять информацию о деятельности Управы можно отнести:

Отделения Сбербанка России,

Отделения почтовой связи;

Библиотеки;

Отделы внутренних дел района;

Канцелярии судебных участков мировых судей;

Государственные учебные заведения (школы, институты, университеты)

Государственные учреждения здравоохранения (поликлиники, больницы).

Указанные учреждения имеют самую разветвленную сеть в районах, являются самыми доступными местами для населения, некоторые из которых работают круглосуточно.

Информационные стенды - один из наиболее старых, а, значит, и проверенных временем, видов рекламы. Является посредником между тем, кто хочет донести какую-то информацию, и тем, для кого эта информация предназначается.

Информационный стенд представляет собой щит, к которому крепятся прозрачные карманы. Размер стенда варьируется в зависимости от того, для чего будет использоваться сам стенд, и где он будет располагаться. В карманы вкладывается листы бумаги, на которых размещается необходимая информация: приказы, объявления, книга жалоб и предложений.

Преимущества информационных стендов:

Способ всегда быстро и точно донести свежую информацию;

Постоянное непрямое взаимодействие с сотрудниками или посетителями;

Поддержка фирменного стиля компании (информационный стенд должен быть оформлен в фирменных цветах компании, также можно использовать логотип при разработке дизайна стенда);

Информация, представленная на стендах позволяет судить об организации и ее работе.

Чтобы данная форма преподнесения информации была эффективна, предлагаю установить информационные стенды у всех учреждений и предприятий на территории района(114,Таблица 1), почтового отделения(1),отделений Сбербанка России(2),библиотек(2),отдела внутренних дел(1),всего в количестве 120 штук. Тогда охват населения будет максимально эффективен. На стендах предлагаю разместить информацию о деятельности управы района Сокольники, о деятельности других различных организаций на территории района, общую информацию о районе. Обновляться стенды будут по мере поступления новой информации. Кроме того стенды должны быть адресные, то есть на стендах в школах информация должна быть преимущественна о вопросах образования. В мед. учреждениях с уклоном вопросах здравоохранении и социального статуса больных, категории инвалидов. В магазинах информация для потребителей.

Мероприятие 2 - информирование населения района с помощью листовок.

Для лучшего информирования жителей района нужно активнее использовать информационные листовки.

Листовки - это материал, который в простой и доступной форме доведёт до жителей района ту информацию, которую нужно ему сообщить. Поэтому листовка должна соответствовать ряду требований. Например, вся информация должна быть наиболее лаконичной, но вместе с тем и запоминающейся. Сама листовка своим оформлением должна привлекать внимание, но вместе с тем - не настолько, чтобы резать глаз. Картинки и фотографии должны быть хорошего качества.

Большим плюсом такого способа информирования является уверенность в том, что каждый житель района получит необходимую оперативную информацию. Тематика листовок может быть весьма различной:

Адреса, телефоны, часы работы и приема основных служб района;

Антитеррористические мероприятия района;

Информация о субсидиях, об изменениях платы за коммунальные услуги;

Выдержки из нормативных документов, представляющих интерес для жителей района;

Информация о культурных мероприятиях, проводимых на территории района и так далее.

Листовки, как правило, раздают на улице или выставке, стараясь охватить как можно больше людей. При таком подходе листовок нужно много. Поэтому предлагаю производить распространение листовок на различных районных мероприятиях, которые посещают жители района. Считаю данный способ наиболее эффективным, потому все другие массовые места скопления людей охватят информационные стенды, а метро на территории района нет. Каждый месяц в районе проходит 1-2 мероприятия, в среднем которые посещают 300-400 человек. Поэтому предлагаю к распространению 1000 листовок каждый месяц. Содержание соответственно раз в месяц будет меняться. Считаю это количество оптимальным; будет резерв на случай, если количество людей превысит среднее, а так же не останется много лишних, в случае, если количество людей будет ниже среднего. Остатки, если таковые будут иметься, предлагаю разнести по различным учреждениям на территории района.

Мероприятие 3 - модернизация сайта управы района путём размещения на нем рубрики « Вопросы и ответы».

Несмотря на широкое развитие Интернета, информационных систем, получение населением того или иного документа требует личного обращения заявителя в Управу, что выливается в хождение по кабинетам и сбор различных справок. Все это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения. Говорить о более сложных формах общения граждан с районной властью, позволяющих запрашивать и получать через Интернет необходимые справки или разрешения, участвовать в тендерах и конкурсах посредством размещения объявлений и заполнения специальных форм, пока не приходится. Между тем федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 гг.), утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 года № 65, было предусмотрено, что уже в 2005 году 15 процентов предоставляемых госорганами услуг должно реализовываться в электронной форме.

В 2008 году в Управе был создан официальный сайт, которому отводилась роль основного звена практического взаимодействия органов власти и гражданина. Однако совершив небольшой экскурс по сайту, убеждаюсь: внедрение и использование информационных технологий на районном уровне находится в эмбриональной стадии развития. Информационная насыщенность сайта оставляет желать лучшего: кроме историко-географических данных здесь присутствуют данные о структуре Управы, телефоны служб и секторов, блок новостей, но никакой информации о деятельности Управы нет.

В должностном регламенте каждой должности в управе прописано владение персональным компьютером и оргтехникой. Все персональные компьютеры в управе района Сокольники подключены к сети « Интернет», каждый сотрудник имеет навыки пользования сетью, у каждого есть персональный электронный почтовый ящик. Отвечать на вопросы будут специалисты управы в зависимости от тематики задаваемого вопроса. На сайте будет размещён так называемое FAQ (Frequently Asked Question(s)) - собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них. Помещать ответы на сайт будет специалист, занимающийся размещением сайта управы в сети «Интернет», размещением и обновлением информации на Web-сайте района.